/ Оксана Сальникова

Эффективность соцрекламы

Основная функция социальной рекламы – это изменение модели поведения. Создание подобного рода рекламы представляет большую сложность и поэтому этим в основном занимаются энтузиасты.

Во всем мире создание социальной рекламы – это высший пилотаж профессионалов. Присутствует понимание того, что данный вид рекламы рассчитан не на немедленное действие, а на долгосрочную перспективу.

Люди по своей природе консервативны, и чтобы цель социальной рекламы была достигнута, должно пройти много времени – рекламному посылу необходимо дойти до сердца, до ума, до сознания.

Найти спонсоров для такой рекламы крайне сложно, так как любой организации нужен финансовый отчет и отчет эффективности

Как измерить эффективность социальной рекламы, если ее продолжительность воздействие на наше сознание должно идти годами? Социальная реклама никогда не решит острые проблемы общества, это лишь инструмент. В нашей стране чаще всего поддержкой такой рекламы является государство.

К примеру, реклама по борьбе с абортами должна идти от министерства образования и поддерживаться на всех уровнях: на уровне прессы, молодежных мероприятий, бесед с детьми в школах и с их родителями. Это целый комплекс мероприятий. Проблема, не поддерживаемая государством, откладывается и оттягивается на очень длительные сроки. Примером такой проблемы в нашем городе является проблема бездомных животных.

К слову, существует еще довольно острая проблема – это проблема вакцинации от гриппа. Многие люди отказываются от вакцинации по причине страха возможных последствий. В данном случае как раз социальная реклама может помочь в решении данной проблемы, разъясняя людям, что из себя в действительности представляет предмет обсуждения.

Оксана Сальникова – кандидат филологических наук, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью филологического факультета Северо-Восточного федерального университета

Фото: из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.