/ Оксана Сальникова

Функции рекламы

Реклама – это емкое понятие, включающее в себя большое количество функциональных характеристик. Из чего состоит современный маркетинг?

Мы привыкли к тому, что реклама – это обычно некое сообщение о товаре и услуге с целью их скорейшей продажи или информирования населения о чем-то новом. Это маркетинговая функция, соединенная с экономической, что является естественным явлением – ради этого и создается реклама.

С другой стороны, помимо экономических и маркетинговых функций реклама обладает еще и функцией социальной, то есть она информирует общественность о каких-либо нуждах, которые мы с вами испытываем. Благодаря своему сообщению реклама также может формировать эти нужды.

У рекламы есть такие функции, как эстетическая и образовательная

К эстетической функции относится то, что мы видим сообщение рекламы, ее изображение, либо читаем текст. Нам может это нравиться или не нравиться, исходя из нашего воспитания, традиций, культуры и так далее. Именно поэтому рекламное сообщение стремится быть красивым, чтобы нравиться потребителю. Сюда также можно добавить использование так называемых «шоковых» эффектов, но они используются довольно редко.

Еще одной функцией рекламы является воспитательная. Реклама формирует отношения между людьми, подтверждает в нашем сознании привычные и устойчивые социальные стереотипы: что хорошо, а что плохо, что младшие должны слушаться старших, что любовь – это прекрасно. Довольно часто реклама пытается идти по пути слома этих стереотипов в целях привлечь наше внимание и выделиться среди других аналогичных рекламных сообщений.

Оксана Сальникова – кандидат филологических наук, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью филологического факультета Северо-Восточного федерального университета

Фото: из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.