/ Валентина Григорьева

Говорим языками

Двуязычие – очень сложный индивидуализированный процесс. Не существует одного рецепта по воспитанию ребенка на двух языках. Почему билингвизм в Якутии носит естественный характер и как обучаться двуязычию?

Билингвизм – состояние человека, которое зависит от определенных факторов. Ученые рассматривают билингвизм с разных точек зрения: психологии, психолингвистики, методики обучения, существует также социокультурный подход. Исходя из этого, дать одно определение билингвизму невозможно. Рассматривая понятие двуязычия, необходимо учитывать уровень владения билингвизмом: он бывает разным, язык-доминант зависит от среды обитания.

Одним из успешных экспериментов прошлого столетия стал опыт обучения двуязычию по принципу «один родитель – один язык». В результате ребенок свободно овладел двумя языками в срок, в который обычно овладевают одним.

В Якутии билингвизм носит естественный характер

История становления и развития республики тесно связана с Россией. Коренное население двуязычно: владеет родным языком и русским. Вопрос идентификации человека – самая сложная проблема многоязычных и двуязычных людей. Процесс самоидентификации проходит этапы развития в ходе жизни человека.

Научные исследования двуязычия и его влияния на интеллект доказали, что большой разницы между билингвами и монолингвами нет. Люди, владеющие двумя языками, имеют некоторые преимущества перед монолингвами: например, при приеме на работу, но по жизни большой разницы между ними нет.

Валентина Григорьева – кандидат педагогических наук, доцент Института зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета

Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

Слушайте подкаст «Биллим» о науке!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.