/ Николай Неустроев

Индивидуальное развитие

Учащиеся школ часто не подготовлены как следует к взрослой жизни – успеваемость, качество учебы снижается. Для решения проблемы им необходимо выстраивать траекторию индивидуального развития.

Когда предлагают объединить малокомплектные школы, оторвать детей от родителей, привычных условий, и поместить в интернате в укрупненных школах – это неправильно. Дети могут вырасти иждивенцами, не приспособленными к взрослой жизни, где нужно быть самостоятельными, ответственными.

Чтобы молодые люди смогли прикрепиться к селу, необходимо поддержать их инициативы. Часто молодежь, желающая открыть свое дело, сталкивается с проблемой отсутствия первоначального капитала. Поэтому грантовая поддержка очень важна. Для закрепления молодых специалистов, поддержки развития бизнеса также важно создавать инфраструктуру в наслегах районов – дороги, благоустройства, интернет.

Недавно Российский фонд фундаментальных исследований поддержал проект «Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера» коллектива кафедры Педагогического института СВФУ. Сумма выигранных средств гранта составила 800 тысяч рублей.

Индигенный подход предполагает изучение проблемы местными, коренными исследователями

Проект будет длиться два года, мы проведем экспедиции педагогов и психологов в 13 северных и арктических районах Якутии. Мы предполагаем глубокое внутреннее исследование – это изучение социального положения населения, воспитательного и образовательного компонентов, школьных и музейных документов, проведение бесед с родителями и детьми, чтобы увидеть общую картину педагогического сопровождения детства.

Николай Неустроев – доктор педагогических наук, профессор кафедры начального образования Педагогического института Северо-Восточного федерального университета

Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.