/ Михаил Черосов

Инвестиции в спокойную и счастливую старость

Современная система образования подразумевает, что школьники в какой-то момент должны четко определиться с профилем своего дальнейшего обучения. И чуть не с младших классов прозорливые мамы и папы и другие умудренные жизненным опытом родственники начинают навешивать на подростков ярлыки «гуманитарий» или «технарь». К старшей школе избежать подобной дефиниции уже практически не удается. Почему не нужно поддаваться общему стремлению обязательно приписать ребенка к «гуманитариям» или «технарям»? Как быть родителям при выборе «будущего» ребенка.

Я думаю, что типы «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек» и другие, которыми можно измерить некоторую предрасположенность к той или иной профессиональной области, достаточно объективны. Все равно надо определяться с течением времени с направлением своего обучения и будущей работы. Она должна нравиться.

Будет мотив – будет и большой профессиональный результат и во время обучения, и на работе. С каждым годом все больше кажется, что школьники определяются в последний момент и порой совершенно не так, как надо. Слишком много субъективных причин для принятия решений. Родители в этом списке даже более объективный источник для школьников.

С младших классов не надо вешать ярлыки, но надо следить за детьми. Пусть они ищут и попробуют найти. У многих это может решиться только после окончания начального высшего образования, даже после бакалавриата. Все индивидуально.

Иногда в раннем возрасте уже все ясно и ребенку, и родителям. И упорству их могут позавидовать даже взрослые специалисты.

А если пускать все это на принцип «пусть сам определится, пусть думает», можно оказаться в ситуации полного безразличия школьника по своему выбору. Надо напоминать о важности решения и он должен понять, кем будет в будущем. Родители должны понимать своего ребенка и в зависимости от его наклонности вести его к будущей профессии. Ведь ребенок в будущем это наша опора, он будет думать о своих родителях в старости. Образно говоря, инвестиции в свою спокойную и счастливую старость.

Михаил Черосов – доктор биологических наук, заведующий кафедрой экологии Института естественных наук Северо-Восточного федерального университета, заведующий лабораторией Института биологических проблем криолитозоны СО РАН

Автор фото: Светлана ПАВЛОВА, из архива редакции новостей СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.