/ Александр Николаев

Как добывать знания

Применение онлайн-технологий возрастает. В России на 2016 год этой форме обучения отводится 1,1 процента, по прогнозам на 2021 год – 2,6 процента. Но процесс обучения исключительно в режиме онлайн никогда не будет реализован в силу социальных факторов.

Люди должны обучаться в аудитории, ведь человека воспитывает социум. Преподаватель закладывает функцию воспитания, при удаленном обучении это пока невозможно. Базовое образование никуда не уйдет, а дистанционное в режиме онлайн и оффлайн будет в качестве сопутствующего фактора.

Дистанционное обучение может проводиться и в режиме оффлайн и онлайн

Оффлайн-режим осуществляется посредством старых технологий, например, курьерской почты. Кроме того, лектор сидит удаленно от обучающихся. Онлайн-обучение создает иллюзию присутствия, когда лектор и обучающиеся одновременно осуществляют процесс обучения. Этот формат стал доступен при развитии интернета.

Приведу зарубежный пример дистанционного обучения. У данной формы обучения большой опыт. В 1960-е годы она уже осуществлялась в Великобритании и США, но с разной подоплекой. Великобритания – флагман образования в режиме онлайн и офлайн. В США и Европе около 30 процентов от всего образования приходится на дистанционное обучение.

Александр Николаев – старший преподаватель кафедры информатики и вычислительной техники Педагогического института Северо-Восточного федерального университета

Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.