/ Николай Макаров

Как победить транспортный коллапс в Якутске?

Якутск – сравнительно небольшой город, но в нем нередки автомобильные пробки не только из-за аварий и ремонтных работ, но и в часы пик. Как «разгрузить» загруженный автомобилями центр города и не допустить транспортного коллапса?

Якутск, как и все остальные города России и мира, подвержен массовой автомобилизации. Следствием этого является возросшая нагрузка на улично-дорожную сеть города.

Есть разные причины, вызывающие пробки в нашем городе, на мой взгляд, это недостатки в организации движения, несоответствие состояния улично-дорожной сети нормативам, недочеты при проектировании новых участков и другое.

Отсутствие разметки и дорожных знаков вызывают разночтение ситуаций на дороге, вот и возникают задержки в движении или того хуже ДТП. Водитель во время движения должен следить за дорожной обстановкой, а не думать, две или три полосы на этой дороге, висел ли тут знак и в какой ряд нужно пристраиваться. Посмотрите улицы в европейских городах – там все понятно, дорожная обстановка читается однозначно.

Повреждения дорожного покрытия также влияют на скорость движения, водители, желая сберечь подвеску, двигаются медленнее, вот вам и пробка, никаких лежачих полицейских не надо.

Что касается недочетов проектирования, то тут можно отметить несоответствие ширины полосы движения СНИПу, несовпадение осей дороги, так как разные участки проектируют разные организации, особенно это касается улиц Лермонтова и Пояркова (включая Ойунского и Богатырева), или например Сергеляхское шоссе на участке Радиоцентра – оси до и после перекрестка не совпадают на несколько метров. Добавим сюда отсутствие знаков и разметки – получим очередное проблемное место.

Другая причина обусловлена поведением водителя на дороге, причем касается это не только новичков, но и достаточно опытных водителей, которые имеют за плечами годы вождения. При отсутствии разметки, а иногда и при ее наличии немногие водители соблюдают рядность движения – то и дело норовят занять две полосы или выехать на полосу встречного движения. Якутские водители любят ехать не торопясь, занимая обе полосы, разговаривая при этом по телефону, некоторые не могут начать движение достаточно быстро при включении зеленого сигнала. Еще пример: объезжая место ДТП, водители делают это очень медленно, пытаясь рассмотреть случившееся, снижая тем самым скорость движения и увеличивая пробку.

Отдельный разговор о стоянке автомобилей. В центре города за неимением места на парковках машины оставляют на проезжей части, в том числе и на пешеходных переходах и при наличии запрещающих знаков (яркий пример – улица Аммосова). Нет ни одного торгового центра с нормальной стоянкой.

Изменить ситуацию в лучшую сторону можно, начав устраивать внеуличные автостоянки, для того чтобы всю ширину проезжей части можно было использовать для движения транспортных средств, активизировать борьбу с неправильно припаркованными автомобилями, к слову, я никогда не слышал, чтобы у нас кого-либо штрафовали за неправильную парковку. Можно практиковать штрафы по присланной фотографии автомобиля, в некоторых городах это успешно работает: административное дело заводится на основании полученных фотоматериалов.
При выдаче разрешений на строительство обращать особое внимание на количество парковочных мест перед зданием.

Вести работу по оперативной организации дорожного движения, изменять режимы работы светофоров в зависимости от нагрузки, устанавливать дополнительные секции на светофорах. Контролировать соблюдение ПДД всеми его участниками.

Водителям же необходимо думать не только о себе, но и о других участниках движения, помнить, что на дороге они не одни.

Николай Макаров – старший преподаватель кафедры «Автомобильные дороги и аэродромы» автодорожного факультета СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.