/ Вера Моисеева

Как учат иностранный сегодня

Успешное изучение иностранных языков достигается через программу уровневого обучения, направленную на раскрытие индивидуальности учащегося. Что собой представляет такой вариант дифференцированного обучения?

У нас уровневое обучение в систему вузовского образования стало внедряться не так давно, ему всего два года. В Якутске оно впервые. Это было создано для того, чтобы привести в соответствие нашу программу с программами зарубежных вузов, с международным высшим образованием. Это очень удобно для мобильности наших студентов, потому что долгое время наше образование и дипломы не котировались на Западе.

Благодаря программе, когда есть подтвержденный уровень знаний, студенту проще перевестись или поехать на стажировку

В рамках программы вся масса студентов делится на несколько групп, в нашем случае на шесть: это два уровня английского языка (А1 и А2), группы французского и немецкого языка, а также отдельно занимаются группы ПОРИЯ (педагогическое отделение. Русский и иностранный язык в школе) и журналисты. Последние занимаются отдельно, так как разные программы, и обучение длится не четыре семестра, а семь.

Еще до начала процесса обучения проводится тестирование. Этот тест письменный, лексико-грамматический, был разработан у нас на кафедре, он достаточно унифицированный и объемный. Там нет устной части. Разговорные навыки тестируются в ходе занятия. По результатам прохождения студент отбирается в ту или иную группу.

Все лекции идут в одно время, более того, на одном этаже. В группах ориентировочно человек 16-17. Это оптимальное количество, по ГОСТу в группах иностранного языка не должно быть больше 13-15 человек.

Думаю, программа будет и дальше развиваться. Мы должны работать для того, чтобы наш студент получил академическую свободу. Сейчас языковой уровень требуется не только за границей, но и в России во многих организациях. В планах только улучшать и совершенствовать эту схему, механизмы и инструменты. Наше слабое звено – предыдущая база. Иногда приходят абитуриенты без базы совсем, не подготовленные, не сдающие иностранные языки после школы.

Вера Моисеева – старший преподаватель кафедры иностранных языков по гуманитарным специальностям Института зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета

Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.