/ Изабелла Борисова

Кухня как бренд

Многие народы стремятся сделать свою кухню национальным брендом и популяризовать ее на мировом уровне. Один из таких способов – попадание в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 2010 году Франция внесла в данный список культуру питания своей страны, подчеркивая, что это не просто отдельные виды еды, а целая философия и образ жизни. В список были внесены не просто названия и описания французской кухни, а методика приготовления различных блюд – начиная от рецептов и заканчивая общением народа вокруг этой философии.

Каждый регион может участвовать во включении в список отдельно

Помимо популяризации национальной кухни, внесение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО дает возможность легализовать различные местные породы. Например, корсиканцы могут рассказать миру о корсиканских коровах, свиньях и даже сыре, который производится на острове Корсика уже в промышленных масштабах. Именно поэтому за попадание в список ведется большая борьба.

Якутия тоже славится большими богатствами – это та же якутская корова, дающая жирное молоко, или якутская лошадь, непохожая на своих собратьев из других регионов. По-моему, эти породы еще не зарегистрированы как отдельные виды.

Все, что может попасть в этот список ЮНЕСКО, должно быть в первую очередь уникальным. Конечно, в мире все уникально, но может ли какой-нибудь продукт стать официальным наследием региона – это уже другой вопрос.

Изабелла Борисова – кандидат педагогических наук, доцент-исследователь кафедры французской филологии Института зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета

Фото: из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.