/ Юрий Жегусов

Молодые люди стали пить меньше?

Есть мнение социологов, что молодые люди стали пить меньше. Так ли это? И какие плоды дала пропаганда ЗОЖ?

Пропаганда ЗОЖ, ограничение доступности алкоголя дает очень хороший результат, особенно среди студентов. Это видно невооруженным глазом, но лучше они видны в статистических данных и отчетах социологических исследований. Я считаю, что у молодых людей вырабатывается социальный иммунитет к потреблению алкоголя, современная молодежь уже понимает, что выпивать — плохо, уже не бравирует пьянством, как это было широко распространено в 90-е годы. Большинство понимают: чтобы быть успешным и конкурентоспособным в современном мире, нужно быть здоровым, умным и трезвым.

Я часто езжу на всероссийские, международные конференции и рассказываю своим коллегам о том, какая идет работа по продвижению трезвого здорового образа жизни, какие законы принимаются по ограничению доступности алкоголя для молодежи в нашей республике. И честно говоря, мои коллеги из российских регионов нам завидуют, так как у нас наблюдается позитивная тенденция: наша молодежь стала меньше потреблять спиртных напитков, а у них ситуация в этом плане практически не меняется.

В начале 2000-х годов в Якутии была очень хорошая программа по пропаганде здорового образа жизни, инициатором которой выступил первый президент Михаил Николаев. Это программа-концепция ЗОЖ дала мощный эффект только сегодня, спустя 10 лет. Посмотрим статистику преступности. Если в 2000 году было выявлено 1 122 преступления, совершенных учащимися и студентами, то в 2012 — 716 преступлений. Введение ограничений на продажу алкоголя сейчас пошло на пользу многим, прежде всего молодежи.

Приведу такие цифры:
31% студентов отмечают изменения в лучшую сторону после ввода ограничений продажи алкоголя («меньше пьяных людей», «стало безопасней ходить по улицам», «знакомые стали меньше пить и т.д.»). Изменения в худшую сторону отмечают лишь 8%.
После ввода ограничения времени продажи алкоголя 30% ранее потреблявших алкоголь студентов сократили, 16% прекратили потреблять алкоголь.

С момента введения ограничения времени продажи алкоголя в студенческой среде количество часто потребляющих (1 раз в неделю и чаще) сократилось в 7 раз, употребляющих регулярно (1 или несколько раз в месяц) 2 раза. Количество непьющих студентов увеличилось на 16%.

В случае дальнейшего ограничения доступности алкоголя (шаговой, временной, ценовой доступности) 65% студентов не будут целенаправленно искать «доставать» алкоголь. В этой ситуации 15% респондентов прекратили, 13% сократили бы потребление алкоголя. Только 7% студентов изъявили готовность потреблять алкоголь в прежнем количестве.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.