/ Галина Бочкарева

На рынке СМИ и один в поле воин

Указом президента республики государственные СМИ – газеты «Саха сирэ», «Якутия», Якутское Саха информационное агентство объединили в холдинг «Сахамедиа». Решит ли новшество существующие проблемы?

Как говорится, все новое – хорошо забытое старое. В данном случае, даже не очень старое. В 2002 году было создано ГУ «Дом печати», где были объединены все государственные СМИ. До этого был «Сахаполиграфиздат», куда кроме государственных изданий входила и республиканская типография. Так что все это мы проходили.

Позже, по инициативе главных редакторов двух крупных газет – «Саха сирэ» и «Якутии», газеты поменяли форму собственности, стали открытыми акционерными обществами и ушли в самостоятельное плавание. У крупных газет и тиражи были высокие, и рекламодателей было много, и это решение было закономерным. У небольших изданий детских, социально значимых, литературно-художественных больших прибылей не было, и они присоединились к медиа-холдингу «Якутия». В 2008 году, опять же по инициативе главных редакторов, семь изданий объединились в автономное учреждение «Сахапечать».

На мой взгляд, создание холдинга «Сахамедиа» правильное решение. Это сделано с целью экономии финансовых средств, контроля над деятельностью государственных изданий – будет единоначалие. Но эти перестановки не должны сказаться на творческом процессе, качестве работы, творческие работники должны работать, как работали.

Раньше говорили: «Один в поле не воин». Но от лидера, руководителя зависит очень многое, это мы видим на примере многих начинаний. От компетентности руководителей изданий будет зависеть, будет ли эффективным это объединение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ирина Мартынова
главный редактор газеты «Вести Якутии»
Для республиканских изданий «Саха сирэ» и «Якутия» и типографии — это не первая в их жизни реорганизация. Но кто скажет, что все эти многочисленные пертурбации хоть как-то решили их проблемы? Выросли тиражи «Якутии» и «Саха сирэ»? У типографии стало больше заказов? Так что есть некоторые сомнения, что очередная реорганизация решит все многочисленные вопросы.

Есть вопросы по поводу районных газет, которых также решено слить в структуру нового медиа-холдинга. Как к этому отнесутся муниципалитеты, которые являются учредителями этих изданий?
Кирилл Алексеев
генеральный директор холдинга «Сахамедиа» (в интервью ИА Sakhalife)
Без официальных новостей медиа-холдингу, объединившему основные госСМИ, не обойтись. Но изменится их стиль подачи. И мы не будем ограничиваться только официальными новостями. Если событием недели является, к примеру, «хатасский стрелок», будем рассказывать о нем. Или приехал Рой Джонс – это тоже наш формат.