/ Оксана Сальникова

«Нейминг» в рекламе

Мы живем в мире рекламы, которая окружает каждого из нас. Каковы ее основные функции и как правильно создаются для рекламы названия?

Реклама − это некое сообщение о товаре или услуге с целью его продажи или информирования населения. Реклама имеет несколько функций. Начнем с маркетинговой и экономической функции, так как в результате показов рекламы происходит стимулирование продаж товара, растет сбыт продукта. Ради этого реклама создается и поэтому она востребована.

Реклама также обладает функцией социальной, эстетической и образовательной. Воспитательная функция рекламы реализуется через трансляцию стандартов общепринятого поведения людей, создания и поддержания устойчивых стереотипов о том, что считается «хорошим» и «плохим».

Часто в рекламе используют прием «слом стереотипа» для того, чтобы выделиться на фоне аналогичных рекламных сообщений

В копирайтинге специалисты нередко занимаются поиском соответствующего названия для товара или организации. Это направление работы называется «нейминг». Придумать новое название – сложная задача, но выполнимая. В Якутске новые имена разрабатывают больше для сферы обслуживания, индустрии общественного питания.

Имя должно быть благозвучным, понятным, легко произноситься. Желательно, чтобы было чередование согласных и гласных звуков как в слове «тараканище». Название должно отражать содержание услуги или характеристики товара. Например, якутский супермаркет «Алмаз». Здесь имя магазина ассоциируется с ювелирными изделиями, а не с продуктами. Название не должно вводить в заблуждение потребителей. Или магазин «Фокстрот» навевает образы музыкальных товаров, а на самом деле здесь продают бытовую технику. Это примеры неудачного нейминга.

Оксана Сальникова – кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью филологического факультета Северо-Восточного федерального университета

Фото: из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.