/ Александр Кугаевский

Новый транспортный коридор

Северный морской путь для Якутии сегодня важен не только как транспортное обеспечение нужд республики, но и как возможность привлечения перевозчиков из других регионов и стран.

Существует идея создания международного транспортного коридора Харбин – Якутск – Тикси – Европа.
это довольно интересный ход, он намного сокращает путь из Азии в Европу, так как отпадает необходимость прохождения по Берингову проливу, снижается риск попадания в сложную ледовую обстановку, которая часто складывается на выходе из пролива в Северный Ледовитый океан.

Логистика, согласно новому транспортному коридору, получается такая: грузы доставляются по железной дороге до города Якутска, далее перегружаются на речные суда и доставляются в порт Тикси, далее перегружаются на морские суда и доставляются в европейские порты.

В этом проекте есть сложности: первое, как я уже сказал, это глубины, второе – доставка груза от порта до трассы Северного морского пути, возможно, эта проблема будет решена с помощью лихтерных перевозок, третье – короткий временной промежуток открытого моря, который составляет два месяца.

В былые времена в республике существовал специальный мелкосидящий морской флот и он мог ходить по таким глубинам. Но он и морально, и физически устарел, сегодня современные перевозки осуществляются на судах гораздо более высокого класса. Поэтому наши речники, с трудностями, но справляются с навигацией, пользуясь речным транспортом и осуществляя перевозки из устья Лены до устья Колымы.

Александр Кугаевский – кандидат экономических наук, директор Финансово-экономического института Северо-Восточного федерального университета

Фото: из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.