/ Татьяна Макаренко

Образование и карьера

По статистике Российской академии образования, сегодня 20% из поступающих в основном оказываются непригодны для выбранного направления, 25% прерывают обучение по тем или иным причинам, а 30% из общего числа поступивших по окончании вуза устраиваются не по специальности.

Возникает вопрос – кто же тогда работает по своей профессии? Эти данные заставляют нас задуматься о том, как меняется наш мир. Когда-то было принято, что старшие передают опыт младшим поколениям, но сейчас это понятие устарело. Сейчас мы пришли к тому, что молодежь учит старших, так как старшее поколение теряется в новшествах, которые задает прогресс.

Возможности, которые нам дает интернет, большие. Появляется много возможностей заработка не работая в привычном для нас смысле

70% из тех, кто работает по специальности – это врачи, 54% – юристы. 47% – это учителя, несмотря на высокую востребованность по всем дисциплинам. В конце списка сельскохозяйственные специальности – зоотехники, ветеринары, агрономы – всего 8%, и всего 1% – это статисты. Странная закономерность. Все эти данные говорят, что система образования не успевает реагировать на изменения, которые происходят в мире.

Советую обратить внимание на книгу о современных профессиях, которую подготовили эксперты «Сколково». Например, ментор стартапов, игропедагог или специалист физической медицины. Конечно же, есть и те специальности, которые скоро будут полностью автоматизированы, среди них лектор, библиотекарь, логист, вахтер, секретарь, прораб. Не утверждаю, что это будет в ближайшее время, но при выборе профессии нужно серьезно задуматься об ее актуальности.

Татьяна Макаренко – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Педагогического института Северо-Восточного федерального университета

Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.