/ Пантелеймон Егоров

Обучаться инклюзивно

Министерство просвещения России отметило дефицит специалистов в сфере инклюзивного образования. В системе специального образования не хватает более 20 тысяч сотрудников.

Для решения этой проблемы нужно решить некоторые организационные вопросы. В качестве примера можно привести систему инклюзивного образования Германии. На федеральном уровне нужно создать агентства и координационные советы по инклюзивному образованию. У родителей, которые имеют детей с проблемами здоровья, не возникает проблем при определении детского сада или школы, куда ребенок может поступить. У них всегда есть выбор обучаться инклюзивно в общеобразовательных школах по месту жительства или в специальных школах.

В 2017 году был создан координационный совет по инклюзивному образованию города Якутска, а в 2019 году подобный совет заработал на республиканском уровне

Для реальной работы инклюзивного образования необходимо искоренить употребление слова «инвалид». Вместо этого я предлагаю использовать определение «обучающийся с особыми образовательными потребностями».

На сегодняшний день наш университет готовит кадры инклюзивного образования по направлениям «Логопедия» и «Олигофренопедагогика», а также по магистерской программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии». Общее число выпускников по этим направлениям на 2019 год составило 357 человек. 292 специалиста трудоустроены. В процентах это почти 81,8% из выпуска.

Пантелеймон Егоров – кандидат педагогических наук, директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования Северо-Восточного федерального университета

Фото: из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.