/ Валерий Прохоров

Плюсы непрерывного профобразования

Современное инженерное образование должно быть фундаментальным, а также обеспечивать различные профессиональные компетенции, и, что немаловажно, оставаться мобильным, то есть быть готовым к изменению направления подготовки.

Сегодня по всему миру интенсивно проводятся научно-исследовательские работы по изучению нанотехнологий, генных технологий, а также различных микроорганизмов. Помимо этого, настоящий этап технологического развития тесно связан с внедрением автоматизированных и роботизированных систем.

Качество жизни и производительность труда в России значительно отстают от уровня зарубежных стран. Одна из основных причин – слабая политика в области организации инженерного дела. Особенно в промышленности проседают разработка и выпуск инновационных технологий.

Ускоренные автоматизация и роботизация в Якутии приведут к появлению новых профессий и технологий, которые повысят качество жизни населения на Севере. При подготовке инженерных кадров необходимо учитывать разноплановость этой деятельность: проектирование, создание и эксплуатацию различного оборудования, переработку отходов и многое другое.

Работа в производстве требует от инженера постоянного профессионального образования

Наша страна перешла к системе профессионального образования, основной принцип которого заключается в непрерывности получения знаний. В традиционной системе было множество минусов: преподаватели старались за пять лет давать знания, необходимые за весь трудовой срок работы по специальности, а появление новых дисциплин делало традиционное образование громоздким и неэффективным.

Профессиональное образование в России состоит из трех уровней: первый – среднее профессиональное, второй – высшее, третий – дополнительное профессиональное. У каждого уровня имеются свои цели и задачи.

К примеру, на среднем профессиональном изучаются действующие на конкретном производстве технологии, а дополнительное включает в себя короткие программы и курсы по их изучению. Второй уровень – высшее образование – является профессионально ориентированным. Если в традиционной системе обучения давали знания, необходимые на весь срок работы специалиста, то сейчас их отдельно изучают в бакалавриате, магистратуре и на дополнительно профессиональном уровне.

Валерий Прохоров – доктор технических наук, профессор кафедры прикладной механики Инженерно-технического института Северо-Восточного федерального университета

Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.