/ Виктория Корнилова

Почему людям свойственны «понты»?

Люди покупают дорогие шубы, но толкаются в автобусе, берут айфоны в кредит, носят подделки популярных марок. Почему нам свойственны «понты»?

Поведением человека управляют разные мотивы, которые побуждают его к активности и позволяют в той или иной мере выделиться из общей массы: стремление к богатству, власти и доминированию над другими, достижению успеха, карьеры, свободы, получения удовольствий, самореализации, ответственности перед другими, безопасности и так далее. Каждого привлекает из этого списка, прежде всего то, что ему важно в жизни, то к чему он стремится.

Многие сегодня стали практичными, расчетливыми, материально заинтересованными, эгоистичными, амбициозными. Причина, на мой взгляд, состоит в том, что кризисные тенденции конца 90-х годов XX века и начала XXI века породили в обществе переоценку духовно-нравственных ценностей. То, что считалось абсолютным и незыблемым – обесценилось, а нигилизм и аномия породили новые нравственные идеалы общественной жизни: социальную отчужденность, индивидуалистические настроения, приоритет потребления и развлечений.

Однако ошибочно жить только для себя, собственными интересами, необходимо помнить, что выбирая свое место в обществе, мы обретаем социальный статус, важная роль которого объясняется стремлением человека к уважению в своей социальной среде, потребностью в самоутверждении личности. Поэтому для меня важно быть добросовестным, порядочным, ответственным человеком.

Виктория Корнилова – доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ФЛФ СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.