/ Сергей Боргояков

Проблема двуязычия

Россия – многонациональная страна, поэтому вопрос национально-языковой политики стоит на одном из первых мест. Сюда входит не только сохранение этнокультурной идентичности народов РФ, но и укрепление государственности и федеративного устройства нашей страны.

Национально-русское двуязычие – проблема, имеющая два разновекторных направления. Во-первых, необходимо, чтобы все население государства хорошо владело государственным русским языком, а во-вторых, чтобы каждый народ хорошо говорил на своем языке.

Некоторые общественные организации предъявляют претензии к системе образования о недостаточном обучении русскому языку школьников, другие же считают, что в школах игнорируются права некоторых этнических сообществ по обучению их родным языкам.

Проблема обучения русскому языку и родному решается на законодательном уровне не до конца

Еще в постсоветские времена трудности с обучением родным языкам в нашей стране решались путем принятия нормативных актов. В первую очередь это Конституция РФ, во-вторых, Закон о языках народов РФ, а дальше уже идут региональные законы и свои конституции в республиках, например.

В то же время региональное законодательство обладает определенной вариативностью. Есть республики, в которых национальные государственные языки имеют на территории такие же права, как и государственный русский язык. Именно поэтому в этих регионах республиканский государственный язык был провозглашен как язык, который должен обязательно изучаться.

Сергей Боргояков – доктор педагогических наук, профессор, ведущий специалист Российской академии образования (г. Москва)

Фото: из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.