/ Евгений Никифоров

Разбор полетов: где велосипедистам крутить педали?

С 8 апреля вступили в закон новые Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей скутеров. В Правила внесены сразу два глобальных изменения: водители машин теперь обязаны на перекрестках и поворотах уступать дорогу велосипедистам, а у водителей скутеров будут проверять наличие прав. Готовы ли якутские водители машин к новым обязательствам?

Уверен, что водители машин не готовы к нововведениям. И предыдущие «скромные» правила в отношении велосипедистов не соблюдались автомобилистами в полной мере. Все еще для водителей велосипед – это помеха на дороге, чем полноправный участник движения. Конечно, отчасти это связано и с поведением самих велосипедистов. Веллеры бывают «правильные» и «неправильные». Правильный веллер соблюдает ПДД, относится с уважением к другим участникам дорожного движения. Он экипируется по правилам – защитный шлем, яркая одежда, светоотражающие приспособления и фонари. Это опытные велосипедисты в возрастной категории от 25 лет и старше.

Неправильные веллеры – это в основном подростки, которые вырвались на улицу с целью покататься, погонять. Именно с ними нужно вести пропагандистские беседы, массовые профилактические мероприятия по привитию культуры поведения на дороге и соблюдению Правил дорожного движения. Ведь к правильным веллерам и водители относятся с уважением, стараются не провоцировать ДТП.

Хотелось бы надеяться, что данные изменения сократят большое количество ДТП на дорогах Якутска. Но лучший способ их уменьшить – всегда быть внимательным и сохранять выдержку, спокойствие и не лихачить на дороге. Взаимоуважение и неукоснительное соблюдение Правил всеми участниками движения – вот залог безопасной дороги.

Мне кажется, мы не застанем сказочное время, когда в Якутске будут сооружены велосипедные дорожки, а также полоса для велосипедистов. Посмотрите на улицы – даже для движения машин и пешеходов нет нормальных условий. После каждого дождя – лужи, ямы, крайне непригодные для движения веллеров условия. Не хватает места для движения даже для машин – какие уж тут велополосы?! Требуется радикальное изменение архитектурного плана города, с учетом увеличивающегося в прогрессии количества участников дорожного движения, в том числе водителей велосипедов и скутеров. Однако велосипедные дорожки – это не панацея, нужна система, комплекс мер. Это и велодорожки, и повсеместные велопарковки, и культура велосипедизма в целом и профилактические беседы со школьниками, массовые мероприятия и пропаганда ЗОЖ. Только вкупе все это может когда-то и приведет к цивилизованному велообществу. Все нововведения приживаются у нас медленно и нерасторопно. Пройдет не один велосезон, прежде чем водители, да и сами веллеры начнут двигаться по новым Правилам.

Евгений Никифоров – заместитель председателя правления федерации велосипедного спорта РС(Я)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.