/ Ахмед Варфоломеев

Рискованная хитрость

Вы когда-либо задумывались о том, говорит ли вам ваш собеседник правду? Или как выглядит со стороны человек, который старается обвести вас вокруг пальцев?

Не секрет, что попытки немного обхитрить преподавателя, списать или использовать шпаргалку имеют место быть в жизни каждого студента. За время моего преподавательского опыта я, конечно, единично, но сталкивался с подобным поведением.

Сразу хочу отметить, что весь процесс обучения в медицинском институте, как и во всех других, по крайней мере, точных направлениях, требует высокой сосредоточенности и стопроцентной отдачи со стороны студента. Все дисциплины настолько по-своему сложны и взаимосвязаны, что сразу видно, у кого какой пробел, кто в чем дает, так скажем, слабину.

Изучение медицины невозможно без досконального заучивания сложных терминов, процессов, явлений, патологий, так что полагаться на хитрые уловки практически невозможно

Я сразу могу узнать, например, на семинарах, устных экзаменах, владеет ли студент материалом или надеется на удачу.

Я всегда учу своих студентов быть добросовестными и ответственными, ведь в профессии медика полагаться можно только на собственные знания. Знания, которые помогут в будущем поддержать людей в трудной ситуации, вылечить больных, в конце концов, спасти человеческие жизни. Так что использовать хитрые приемы студенту-медику – это все равно, что рисковать жизнями людей. Наши студенты это хорошо понимают и поэтому стараются изо всех сил усвоить необходимый учебный материал, своими силами получать оценки, выигрывать в различных олимпиадах и конференциях.

Ахмед Варфоломеев – доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии и детской хирургии Медицинского института Северо-Восточного федерального университета

Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.