/ Михаил Черосов

Ругают ЕГЭ те, у кого невысокие баллы

ЕГЭ принято ругать. Причем очень часто по принципу «не решал, но осуждаю». Но есть, конечно же, аргументы «за». Какие? Что нам дал ЕГЭ за эти годы?

ЕГЭ создал такую ситуацию, когда учителя натаскивают школьников на решение определенных типов заданий, выдачи информации, при которой у детей сужается понимание школьного предмета как системы знаний. Таким образом, знания школьников получаются несистемными, что мешает им в будущем в период обучения в вузе.

За это ЕГЭ и ругают преподаватели высшей школы. Понятно, что у ЕГЭ есть много плюсов, главным из которых является то, что Единый государственный экзамен позволяет дать не только оценку работе учителя и знаниям школьника, а еще и проанализировать практически все: и уровень обученности ребенка, и качество преподавания в школе, и образовательную систему в целом. То есть качество управления образованием от школы до крупного региона.

В любом случае есть корреляция между показателями ЕГЭ школьников и их уровнем знаний. Ведь и раньше средний балл аттестата считался как объективный критерий оценки работы школы. Тем не менее ЕГЭ дает школьникам возможность поступить в любой вуз страны наравне со всеми выпускниками нашей родины.

То есть сейчас у детей появился выбор, которого раньше, в советские времена, не было.

Ругают ЕГЭ те, кто получив невысокие баллы, лишается этого выбора, кто не смог подготовиться к экзаменам и считает, что все «купили и продали». Ругают его родители, считающие, что их гений-ребенок из-за психологического давления на экзамене не смог показать свои знания и т.п. Этим они стараются оправдать упущенное в годы школы время.

Пора понять, что учеба – это тяжелый труд, что нужно работать в поте лица, чтобы достичь чего-то, хорошее не дается просто так. На блюдечке с голубой каемочкой знания не получишь, их надо добывать.

Михаил Черосов – доктор биологических наук, заведующий кафедрой экологии Института естественных наук Северо-Восточного федерального университета, заведующий лабораторией Института биологических проблем криолитозоны СО РАН

автор фото: Мичил ЯКОВЛЕВ / редакция новостей СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.