/ Пантелеймон Егоров

Школы не готовы принять «особых» детей

С 1 сентября 2016 года в России будет введен новый образовательный стандарт инклюзивного образования: «особые» дети будут учиться в обычных школах вместе с остальными. Что это: опасный эксперимент или выход из положения?

Когда ребенка с особенностями развития помещают в обычную среду, это не инклюзия, это очень опасный эксперимент. Ведь если среда ему не подходит, условия не созданы, будет плохо всем, и самому ребенку, и окружающим.

С помощью инклюзивного образования дети с особенностями развития могут обучаться наилучшим образом, но для этого сама система должна быть правильно организована.

Есть хороший термин «дети с особыми образовательными потребностями», именно для них инклюзивное образование и существует.

В начале декабря в рамках Международной декады инвалидов состоялся совет по делам инвалидов. Я являюсь членом этого совета. Выступали министры, красиво рассказали о том, как ведется инклюзивное образование в республике. Но, к сожалению, Якутия не готова принять новые изменения. Образование давно чувствует острый дефицит специалистов в области инклюзивного образования.

Как в таких реалиях организовать интеграцию «особого» ребенка в школьный коллектив, не ущемляя при этом потребности остальных: педагогов, здоровых детей, и главное, готовы ли обычные дети принять детей с особенностями?

Если многие взрослые не могут относиться к больным детям как к здоровым, то чего мы требуем от детей?

Пантелеймон Егоров – кандидат педагогических наук, директор Научно-инновационного центра развития инклюзивного образования Северо-Восточного федерального университета.

Автор фото: Мичил ЯКОВЛЕВ, из архива редакции новостей СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.