/ Анна Панова

Смута жалоб

Люди не умеют жаловаться… Если им не нравится блюдо в ресторане или в кафе, им лучше жаловаться про это за столом или отписаться в сети…

На сегодняшний день в нашей стране и в республике в частности уровень культуры защиты своих прав и законных интересов очень низок, как следствие недостаточной правовой грамотности и просвещенности населения в целом. Граждане не знакомы с порядком урегулирования потребительских споров, зачастую имеют смутное представление о государственных и общественных органах и организациях, призванных оказывать содействие в разрешении таких споров. На мой взгляд, это является одним из наиболее существенных факторов, порождающих пренебрежительное, а порой и хамское отношение продавцов и исполнителей к своим клиентам и их правам, так как механизмы защиты, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителей при их правильном применении могут быть достаточно эффективны.

При этом потребительские правоотношения пронизывают практически все сферы жизни современного человека, ведь мы ежедневно приобретаем товары и пользуемся услугами, берем кредиты, становимся участниками долевого строительства и т.п.

Решение этой проблемы заключается в систематическом и многоуровневом правовом просвещении граждан, что включает в себя и соответствующие образовательные программы в школах и других учебных заведениях. Важное место здесь должны занимать и средства массовой информации, которые посредством ведения регулярных рубрик могут освещать как общие аспекты защиты прав потребителей, так и помогать обратившимся потребителям в разрешении конкретно сложившихся ситуаций.

Анна Панова – руководитель общества защиты прав потребителей города Якутска

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • ну и научили бы как жаловаться