/ Юрий Данилов

Строить ли мост через Лену?

В Якутии снова встал вопрос о строительстве моста через реку Лена. На этот раз эксперты оценили стоимость моста в 70-80 млрд рублей, что гораздо дешевле предварительной стоимости проекта от китайской компании Power China, оценивших строительство в 104 млрд рублей.

Любая концессия предполагает возврат вложенных средств с какой-то прибылью, иначе никакого смысла в ней нет. Строительство моста через реку Лена будет убыточным для любого инвестора или концессионера априори, так как грузооборот и пассажиропоток через реку относительно невелик.

Китайцы, вероятно, предполагают получить отдачу от вложенных средств из бюджета Якутии или минерально-сырьевыми ресурсами по фиксированным ценам, как это было при строительстве магистрального нефтепровода ВСТО.

Якутск и так без моста является логистическим центром, так как для связи с вилюйской группой улусов есть круглогодичная автодорога «Вилюй»

А в южном и восточном направлениях Якутия легко справляется с объемом перевозки грузов и переправой автомобилей летом водным путем по паромной переправе, а зимой – по льду. Что касается возможной транспортной заинтересованности Китая в этом мосте, то она, по моему мнению, маловероятна.

Считаю более логичным и дешевым соединить берега Лены тоннелем. Если всё же руководство республики так хочет построить мост, то проект легко реализуем через тех же китайских строителей, без всяких концессий, путём продажи 8% улусных акций АЛРОСА.

Юрий Данилов – кандидат экономических наук, директор Информационно-аналитического центра «Эксперт» при Институте региональной экономики Севера Северо-Восточного федерального университета

Фото: из открытых источников

Источник: ИА Regnum

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.