/ Ирина Подойницына

В какой бизнес идти учителям?

Недавнее высказывание председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева о том, что если учителям не хватает денег, то «они всегда могут пойти в бизнес», получило широкий резонанс в обществе. Какими видами предпринимательства стоит заниматься школьным учителям и преподавателям сузов и вузов?

Сегодня в нашей стране наблюдается глубокий кризис, затронувший практически каждого гражданина, и всем нам нужно подстроиться под нынешнее течение жизни. Бизнес, как деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, может стать отличным вариантом, чтобы «оставаться на плаву» и зарабатывать больше.

В первую очередь, нужно знать, какой бизнес выбирать учителю. Условно скажем, есть «хороший» бизнес, а есть «плохой». К примеру, если речь идет об интеллектуальном бизнесе, то я со словами Дмитрия Медведева абсолютно согласна. Представим, преподаватель, обучающий маркетингу, открывает свое маркетинговое агентство, а учитель, преподающий рекламу, начинает продавать свои продукты за деньги – такой бизнес можно только похвалить, ведь таким образом они связывают свою работу с основной специальностью, учебным процессом.

Но стоит отметить, что в ведении бизнеса есть и «подводные камни»: например, я знала преподавателей, которые занимались торговлей на рынках, работали кондукторами – не скажу, что выбор отличный: если мимо них будут проходить студенты, то в большинстве случаев это может изменить мнение последних о своих учителях. У нас к такому еще не готовы. Третий вариант, который я категорически не одобряю – это «плохой» бизнес, незаконный, на такое, к сожалению, люди тоже идут.

Таким образом, если преподаватель заинтересуется предпринимательством, а именно откроет свое туристическое агентство, хозяйственный магазин – это будет превосходно. Если же он, например, займется продажей тех же дипломных работ, то это уже будет сомнительным бизнесом, который нужно пресекать.

Учителя должны зарабатывать на законном, легальном бизнесе, который не будет портить саму мораль о том, каким должен быть преподаватель.

В делах преподавателя не должно быть ничего аморального, того, что хоть как-то может навредить репутации профессии. Имидж преподавателя высок, поэтому каждый специалист должен быть высоконравственным человеком. Исходя из этого, можно сделать вывод, что бизнес должен быть социально- и морально-ответственным, это нужно обязательно учитывать.

Ирина Подойницына – доктор социологических наук, профессор Финансово-экономического института Северо-Восточного федерального университета

Фото: из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.