/ Пантелеймон Егоров

Зарождение инклюзивного образования

В каждом субъекте России в советское время существовал хотя бы один детский сад или школа с инклюзивным образованием, куда принимали незрячих, глухих. Как зарождалось инклюзивное образование?

В Якутии развитие инклюзивного образования началось еще до 1991 года, когда в 90-м году в СОШ №1 города Нерюнгри открылся класс для глухих детей. Спустя год при Якутском государственном университете был создан учебно-производственный вычислительный центр «Толбон», который стал прообразом современных ресурсных учебных методических центров (РУМЦ), строившихся поддержке Министерства образования и науки РФ в 2016 году.

Так, министерство стало поддерживать инклюзивное образование финансово

С этого года стали появляться гранты и конкурсы на создание в университетской среде России специальных условий обучения для студентов с особыми образовательными потребностями по всем нозологиям. Например, были объявлены гранты по созданию моделей методического сопровождения студентов с нарушением слуха, проблемами зрения, опорно-двигательного аппарата.

На мой взгляд, эту работу нужно начинать не с университетов, а с дошкольного образования – необходимо финансово поддерживать детские сады с инклюзивным образованием, общеобразовательные школы, поощрять учителей, которые помогают детям с особыми образовательными потребностями.

Пантелеймон Егоров – кандидат педагогических наук, директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования Северо-Восточного федерального университета

Фото: из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.