/ Карина Котельникова, Диана Кулманакова

Бизнес молодеет: как студент стал владельцем языковой школы

Нередко студенты совмещают учебу с работой. Причины могут быть разными: хотят не зависеть от родителей, оплачивают учебу, помогают своей семье и так далее. Работающие студенты стали привычной практикой. В основном, они заняты в сфере обслуживания. Но что на счет тех, кто, помимо написания диплома, ведет свой бизнес?


Александр Козлов учится на 4 курсе в Институте зарубежной филологии и регионоведения СВФУ по специальности «Американские исследования». Помимо обучения он является владельцем языковой школы «Intensus». В нашем материале молодой предприниматель расскажет о возникших трудностях, коллективе и пандемии.

Почему решил связать свою жизнь с иностранными культурой и языком?

У меня было несколько вариантов кем стать. К примеру, хотел выучиться на программиста, но понял, что, если выберу английский язык, это будет беспроигрышный вариант. В любом случае знание языка всегда пригодится в жизни, он нужен во всех сферах и, конечно, за границей.

Расскажи, как ты стал владельцем языковой школы, будучи студентом?

Я пришел в языковую школу в качестве лектора. Это было зимой прошлого года. Я рассказывал об обучении в ИЗФиР, о программе «Work and Travel», благодаря которой я путешествовал и работал в Америке. Это программа для студентов очной формы обучения, обычно второго или третьего курса. Они отправляются в США примерно с мая по октябрь.

Выбрать работу можно по своему желанию, на сайте есть список с вакансиями, зависит от того, в какой штат летит студент. Можно стать спасателем на пляже, помощником повара или даже фотографом. Про эту программу нужно говорить много и отдельно, есть достаточное количество нюансов, которые требуется осветить, действительно есть что рассказать.

Любой желающий может уехать по данной программе, окунуться в языковую среду. После моей лекции многие вдохновились и записались на курсы, но, к сожалению, пандемия внесла свои коррективы, закрыв границы не только с Китаем, но и с США. Далее получилось так, что я вернулся в школу в качестве администратора и работал некоторое время на этой должности. Затем мне предложили стать директором и взять на себя ответственность владеть школой. Это предложение я немного обдумал и, взвесив все «за» и «против», решился на этот шаг. Почему нет?

С какими трудностями столкнулся в начале своего предпринимательского пути?

Самый первый шаг — внимательно изучить договор купли-продажи. В него входили права школы, инвентаризация, оформление мебели. Договоры с учителями и учениками нужно было заключать заново. Решали вопрос по поводу зарплаты преподавателям. Летом, конечно, был небольшой кризис: всё-таки не учебный сезон. Тем более по традиции организовывают летний лагерь, но в связи с пандемией мы не могли сделать его очным.

Как набираешь людей в команду?

Способы набора работников разные. Иногда через объявления, иногда нанимаю моих хороших знакомых, тех, кому я действительно доверяю. Они закончили магистратуру и имеют полное право преподавать. На должность администратора нахожу людей через знакомых, приглашаю на собеседование и смотрю резюме. Важны качества человека: какой у него характер и темперамент. От этого зависит, сработаемся мы или нет. Тем более, это главное для работы с клиентами.

Как преподаватели твоей школы относятся к тому, что ты студент?

Преподаватели относятся нейтрально, никто ничего плохого не говорит. В начале у них были вопросы и сомнения, но со временем все успокоилось. Были и те, кто уволился. На это, возможно, повлияла также ситуация, когда все было закрыто, и людям нужна была работа. Я, к сожалению, ничего не мог для них сделать.

Как справлялись весной во время режима самоизоляции؅?

Было тяжело, ведь учебный год еще не закончился, мы еле как пережили этот период. Перешли на онлайн формат. Летом у нас даже был онлайн-лагерь, где проводили не только уроки по различным языкам, но и творческие мастер-классы. Также хочется отметить человечность нашего арендодателя, он сделал нам хорошую скидку.

Брал ли ты кредиты на нужды школы?

Недавно я взял потребительский кредит, но на маленькую сумму. Начал осваивать банковскую сферу, вникать. Хочу создать хорошую кредитную историю, пока у меня небольшой кредитный лимит, чтобы дальше он смог расти. Но скажу, что и без кредитов школа спокойно себя окупает. Мы участвуем в субсидиях, также нам помогает государство, потому что мы считаемся пострадавшей отраслью.

Хорошо удается совмещать работу с учебой?

Относительно да. Прямо сейчас я сижу в библиотеке, потому что, когда мне необходимо на чем-то сфокусироваться, иду именно сюда. Здесь я делаю задания и проекты. На работе заниматься учебой не получается, потому что могут подойти учителя, родители учеников, администраторы. Им всем необходимо уделить внимание, решить какие-то вопросы. При этом мне не нравится дистанционное обучение, очный формат намного лучше.

Помогают ли учебные дисциплины в твоей работе?

Предметы, которые мы изучали, кроме французского и английского языков, можно отнести к специальности дипломата. Я изучал даже экономику и математику. По США мы изучали культуру, историю, политические процессы. Это не сильно помогает мне как предпринимателю, но самому очень интересно учится в этом направлении. Я думаю, это поможет мне в будущем.

Пытался ли ты преподавать?

Я много думал насчет преподавания. Смотрел, как это делают другие, сам учился у своих преподавателей. Но сам пока не готов, для меня это трудновато. Профессия очень сложная сама по себе, это отнимает много сил и энергии. Ты отвечаешь не только за организационные вопросы, но, самое главное, — за знания, которые человек должен получить от тебя. Поэтому на данный момент решил, что пока буду заниматься только руководством.

Планируешь ли получать второе образование?

Поступать в магистратуру после бакалавриата и получать следующее высшее образование пока не планирую. Думаю, хорошо было бы его получить за границей, скорее всего в США или Канаде. Хотелось бы поступить в колледжи «Лиги Плюща», но это, скорее всего, несбыточная мечта (смеется). Хотя почему нет, люди ведь как-то туда попадают. Я пока с этим не тороплюсь. Мне бы помогли курсы по продвижению бизнеса и продажам. Они дадут мне хороший толчок. Думаю, пройду такие после выпуска из университета.

Какие цели ставишь для развития школы?

Я вижу хорошие перспективы. Мне нравится в бизнесе, что все можно делать по-своему. Ты никем не ограничен, ответственен только за то, что делаешь, и твои решения действительно играют ключевую роль. Эта сфера для меня новая. Мне доставляет удовольствие углубляться в нее и изучать ее на практике. «Интенсус» — это большая работа, над которой стоит сильно трудится. Сейчас у нас есть планы по СММ и таргету. Для начала надо организовать сайт, чтобы был интерактив. Было бы неплохо создать доступное приложение для учеников и преподавателей, чтобы все автоматизировать. В будущем хочется помещение побольше или даже несколько филиалов. Пока мы от этих планов далеки, но нам есть к чему стремиться.

Фото: из архива героя материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Александр Козлов
студент 4 курса Института зарубежной филологии и регионоведения СВФУ