/ Ксения Коршун

«Когда у учителя есть любимчик – это плохо»

«Наш университет_онлайн» продолжает беседовать с будущими студентами и составлять портрет современного абитуриента. Выпускница Ольга Мохначевская, ученица 11 класса Якутского городского лицея, рассказала о том, чем хороши молодые учителя и какое сейчас молодое поколение.

Ты хорошистка или отличница?
– Хорошистка, чем в принципе довольна.

Куда решила поступать после школы?
– Я еще думаю.В се зависит от результатов ЕГЭ. Но выбор стоит между СВФУ и ДВФУ. В такие города, как Москва и Санкт-Петербург, поступать страшно. А во Владивостоке мне нравится остров Русский, на котором находится их студгородок. Его недавно окрыли, и перед будущими студентами там открывается много возможностей. А здесь я буду ближе к своим родителям.

Какое направление тебя привлекает?
– Я выбираю между прикладной информатикой и преподаванием – преподавательской сферой.

Достаточно ли ответственно сейчас одиннадцатиклассники подходят к выбору будущей профессии?

– Мне кажется, да. Мое окружение – точно. Да, бывают случаи, когда подросток разочаровывается в профессии, но выбор зависит от самого человека.

Чем ты занимаешься в свободное время? Участвуешь в олимпиадах или являешься членом каких-нибудь коллективов, кружков?
– Нет, времени на это вообще не хватает. Особенно в одиннадцатом классе. Думаешь только об экзаменах: как успешно их сдать и поступить в вуз. Раньше участвовала в различных олимпиадах, например, по французскому языку. Ходила в АГИКИ на кружок рисования.

Как считаешь, олимпиады помогают в последствии при поступлении?
– Конечно, сейчас портфолио абитуриента учитывается при поступлении. И дает определенные льготы, насчитываются дополнительные баллы. Для себя это тоже большой опыт – мы учимся, например, не бояться выступать перед большой аудиторией.

Почему у подростков нет желания учиться? Или это миф?
– Отчасти, это правда. Сейчас как раз весна. На улице тепло, светит солнце. Конечно, хочется гулять на свежем воздухе с друзьями, а не сидеть дома и делать скучное домашнее задание.

Школьникам не то что бы лень учиться, просто наступает период, когда появляются другие интересы, увлечения: спорт, музыка, любовь… Говорят же, что молодость – это золотое время. И надо прожить ее так, чтобы запомнить на всю жизнь.

Что должна делать школа, чтобы заинтересовать ученика?
– Проводить различные конкурсы, мероприятия и, конечно же, поощрять за успехи в учебе. Я думаю, проведение олимпиад – самый лучший способ заинтересовать ученика. Победители получают хорошие призы, такие как льготы при поступлении, дополнительные баллы.

Как относишься к молодым учителям?

– Главный минус молодого учителя – это отсутствие большого опыта в преподавании. По сравнению с теми, у кого за плечами больше 10 лет работы в школе, они точно проигрывают – молодые учителя не дадут столько же знаний и информации. Плюс к этому авторитет у класса заработать сложнее. Но, несмотря на это, молодым учителям гораздо легче найти общий язык с учениками. Они лучше понимают своих подопечных, будут с ними «на одной волне», войдут в наше положение и поймут проблемы подростков.

Бывают любимые и нелюбимые учителя? И как относишься к тому, когда у учителя есть любимчики?
– Стараюсь ко всем относиться одинаково. У меня нет нелюбимых учителей, а любимые есть. Это учителя по математике и информатике. Именно они привили любовь к своим предметам. Но когда у учителя есть любимчик – это очень плохо. Я считаю, что учитель должен относиться ко всем одинаково, не выделяя никого. Это будет все равно каким-то образом задевать остальных. Класса может негативно быть настроен против любимчика.

Зачем технарю – литература, а гуманитарию – алгебра и физика?
– Все должны иметь хотя бы базовые знания по всем предметам.

Продолжи фразу «Молодое поколение сейчас…» И почему так думаешь?
– Больше думает о будущем. Например, в моем классе мы часто разговариваем о том, куда поступим, кем станем. Когда писали на уроке письмо в будущее, я заметила, что все расписали лист полностью. Это говорит о том, что мои одноклассники серьезно продумывают свое будущее, строят планы.

Есть такое стереотип, что троечники становятся начальниками, а отличники – их подчиненными. Согласна ли ты с этим?
– Думаю, это придумали сами троечники. Все зависит от самого человека, личных качеств – от его упорства и темперамента.

Кто для тебя успешный человек?

– Успешный человек для меня – это человек, который добился всего собственным трудом, достигает поставленных целей, не жалея сил. Тот, кто умеет преодолевать препятствия и при этом не унывать. Тот, кто любит свою работу и получает удовольствие от жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ольга Мохначевская
ученица 11 класса Якутского городского лицея