/ Туяра Павлова

«Маркетинг всегда зависел от изменений в мире»

Выпускница отделения журналистики филологического факультета СВФУ Мария Иванова пару недель назад пришла работать в известную косметическую компанию Estée Lauder Companies. «Наш университет_онлайн» разузнал секрет успеха якутянки и поговорил о том, как оставаться в тренде.


Мария, расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно СВФУ и именно филологический факультет?

Я окончила школу в 16 лет. Мама сказала, что я ещё маленькая для переезда в большой город и посоветовала остаться в Якутске. Послушалась родителей и собственный голос разума, стала готовиться к поступлению в СВФУ.

Филологический факультет был логичным выбором моего желания стать журналистом. Я всегда была любознательной, много читала. В выпускном классе немного подготовилась и в 2011 году поступила на отделение журналистики на бюджет.

Кстати, до сих пор считаю, что это было хорошим выбором. В СВФУ ценят своих студентов, предоставляют массу возможностей для развития, поддерживают, мне кажется, любые инициативы, поощряют материально – в общем, было бы желание.

Расскажите о своем опыте работы. Когда вы начали работать – во время учебы или уже после?

Последний год учебы я работала по специальности – корреспондентом-новостником. Потом уехала в магистратуру в Петербург. К слову, я там проучилась один семестр, было дико неинтересно и вообще меня немного накрыло экзистенцией, размышлениями на тему «кем я стану, когда я вырасту и «а что делать, если я вроде как уже выросла», как часто бывает у 20-летних. Плюс надо было на что-то жить, деньги не материализуются просто так.

Поэтому в какой-то момент я расставила приоритеты, прикинула, как можно применить уже имеющиеся навыки и как наработать недостающие

Подумала, что у социальных сетей большой потенциал, мне это интересно и решила: почему бы не заняться SMM. Тогда ещё не было корпоративных аккаунтов в Instagram у каждой компании, но самые прогрессивные бренды о себе уже заявили.

Я пошла на стажировку, на которой мне не заплатили, пара месяцев поработала в проекте, который очень быстро закрылся, и ещё пару недель в месте, где просто было не очень адекватно – короче, спасибо природному упрямству. Путь начался не очень, но я решила, что сдаваться не стоит.
В итоге, меня взяли SMM-менеджером в GATE31 – из маленького магазина одежды они выросли в уже полноценную сеть. Мне до сих пор очень радостно следить за ними, ребята классные, зацените сами в Instagram и на YouTube.

Как вы переехали в Москву? Какие были ощущения в первые дни?

Через четыре года мне надоело в Питере и стало очень нравиться в Москве. По стечению обстоятельств мне предложили работу в команде Елены Крыгиной. Я радостно попрощалась с привычным укладом жизни, собрала чемодан и на ночном поезде уехала в Москву. Долго не думала.

Первые две недели испытывала эйфорию. Совсем недавно я отметила год жизни в столице, и, если честно, все еще балдею. Москва – невероятный по энергетике город, здесь время летит в два раза быстрее, чем везде, нужно всегда быть в потоке.

Сравнивая Москву и Якутск, можете ли найти что-то общее?

Для меня это две полярности. Я оба города нежно люблю, но это совершенно противоположные истории. Якутск маленький и уютный, в хорошем смысле предсказуемый. А в Москве никогда не знаешь, чего ждать. Радует, что инфополе одинаковое, поэтому люди «шарят», если сами интересуются.

Как считаете, на что нужно обратить внимание молодежи, которая хочет переехать в большой город?

Самое главное – ничего не бояться. Сомневаться нормально, но пока не попробуешь – не узнаешь. Максимально вливайтесь в жизнь города после переезда. Пробуйте ассимилироваться. Изучайте.

Ещё могу дать практический совет: пользуйтесь Facebook. Так можно найти и классные локальные мероприятия, и жильё, по крайней мере, в Москве. И носите с собой лейкопластыри, ходить придётся гораздо больше, чем в Якутске.


Как вы пришли в Estée Lauder Companies? Что испытали, когда вас пригласили в такую крупную компанию?

После снятия ограничений я уволилась и стала искать новую работу, откликнулась на вакансию. Прошла четыре собеседования дистанционно.

Я вообще себя не видела в контексте корпорации, всегда работала в стартапах. Поэтому очень удивилась и обрадовалась одновременно, когда мне сделали оффер.

Сейчас я работаю в кластере трех косметических брендов Smashbox, Origins, GLAMGLOW, которые принадлежат Estée Lauder Companies. Официально моя должность называется Community Executive, но вообще я рулю репрезентацией марок в российских социальных сетях, эдакое связное звено между компанией и подрядчиками.

Какими принципами вы руководствуетесь в работе?

Важно, чтобы на работе было интересно. Не особо люблю перерабатывать, как и все нормальные люди, но, если увлечена своим делом, спокойно могу приехать в офис в 9:00, выйти в 20:00 и дома сесть за ноутбук в 22:00, чтобы закончить задачу со спокойной душой. Правда, это, скорее, исключение, чем правило, к счастью. Ещё один вытекающий отсюда принцип — позволять себе отдыхать. Бывало, что я могла забивать на отдых, как итог, не прекращала думать о работе, брала на себя все новые и новые задачи, толком не завершив другие, как итог – невроз, полнейший упадок сил и перегорание. Поэтому необходим постоянный поиск баланса и своевременный отдых.

Можете ли представить себя в другой профессии? Если да, то в какой, например?

Пока нет, потому что мне в кайф заниматься маркетингом, да и я только в начале своего пути.

Если пофантазировать, то я люблю моду, легко могу представить себя в этой нише. К тому же, раньше я стилизовала съемки. И иногда занимаюсь моделлингом, но это больше хобби.

Давайте ещё поговорим о работе. Как, на ваш взгляд, развивается сейчас маркетинг? На что будущим специалистам обратить внимание?

Маркетинг всегда очень зависит от изменений в мире, потому что у потребителей формируются новые запросы, на которые важно реагировать. Я занимаюсь диджиталом, а в виртуальном пространстве все меняется еще быстрее, поэтому надо оставаться открытым и гибким.

Очень помогает создание своего информационного пространства: быть подписанным на профильные Telegram-каналы, читать новости на профессиональных ресурсах, следить за лидирующими в нише конкурентами, слушать подкасты. Сейчас огромное количество источников бесплатной или очень доступной информации – вебинаров, курсов. Только нужно не отключать критическое мышление, чтобы отделять зерна от плевел, и не вестись на инфоцыган. Добавлю еще, что насмотренность – полезное качество.

Вы можете удивиться, но на собеседовании могут спросить, какие фильмы ты смотришь, какие книги ты читаешь, какие выставки ты посещаешь, какие паблики ты предпочитаешь

Конечно, никто не отменяет «вкусовщину». Я вот сейчас люблю не отретушированную сырую картинку, но головой понимаю, что это не на широкую аудиторию, поэтому отрываюсь на своей личной странице.

В любом случае, насмотренность поможет на интуитивном уровне понимать, что может найти отклик у подписчиков, будет коррелировать с брендом и выглядеть актуально времени.

Фото: из архива героини материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мария Иванова
выпускница отделения журналистики ФЛФ СВФУ, Community Executive в компании Estée Lauder Companies