/ Варвара Жиркова

«На дорогах России «беспредел»

Директор Автошколы СВФУ Андрей Неустроев рассказал о программе обучения, изменениях в требованиях по подготовке водителей, важности выбора автошколы и ситуации на дорогах Якутска.

Бистро
Какой у вас стаж вождения?

Впервые права получил на военной кафедре ЯГУ. Документы мне вручали те инспектора ГАИ, с которыми я сейчас работаю. Остались хорошие воспоминания о нашей военной кафедре, именно на этом плацу, где сейчас у нас ведется практическая подготовка, в 1999 году я получал свое офицерское звание и свои первые права.

Как выбрать автошколу и на что следует обратить внимание?

Сейчас в России идет большая работа по обеспечению безопасности дорожного движения. На федеральном уровне принято множество целевых программ, которые рассчитаны на уменьшение аварийности на дорогах. Ни для кого не секрет, что культура вождения у нас в стране на очень низком уровне. То, что происходит на наших дорогах – это чистейший «беспредел», не побоюсь этого слова.

Необходимо серьезно отнестись к выбору автошколы. Сейчас происходят большие изменения в требованиях по подготовке водителей. За исключением категории А, все водители изучают такие предметы как грузо- и пассажироперевозки. С 1 сентября меняется процесс сдачи экзамена на право управления транспортным средством, вводятся новые упражнения, усложняется теоретическая часть. Например, если сейчас допустимы две ошибки из двадцати вопросов в теоретическом материале, то в скором времени за одну ошибку добавят еще пять вопросов. Практическая часть также меняется: если сейчас для того, чтобы сдать «площадку» следует выполнить всего три упражнения, то с 1 сентября придется сдавать все упражнения: пять для автоматической коробки передач и шесть для механической.

Есть ли различия между иностранными и отечественными машинами?

Тот, кто обучается на российских машинах, впоследствии сможет ездить на автомобиле зарубежного производства. Обучаться на автоматической коробке передач или на механической – индивидуальный выбор каждого. В нашей автошколе есть машины Renault Logan (автомат и механика), в 2014 году мы приобрели Volkswagen премиум-класса, тоже автомат и механика одной модели. В автошколе мы даем рекомендации, чтобы помочь нашим курсантам. Для начала нужно определиться с выбором обучения на «механике» или «автомате». В тренажерном классе курсант сам может определить какой курс выбрать.

В какое время года лучше начать обучение?

Лето – время отпуска, свободного времени, соответственно, больше. Но в этот период увеличивается количество машин на дороге. Те 60 минут, что рассчитаны на обучение, вы просто простоите в пробках. Зимой нужно учитывать погодные условия – это туман и гололед. Летом происходит «бум» – в день приходит на экзамен по 150 человек и не все успевают его сдать, вплоть до конца сезона. Советую обучаться зимой – не так много желающих.

Какие бонусы предлагает Автошкола СВФУ?

Мы постоянно проводим конкурсы, акции. Сейчас у нас снижение стоимости обучения с 30 до 25 тысяч рублей. Все работники, студенты, сотрудники и их родственники имеют право получить скидку. Родство нужно подтвердить документально. Инвалиды, сироты, малообеспеченные имеют 10% скидку. Студенты автодорожного факультета, Горного института СВФУ получают права бесплатно. Мы идем навстречу любым другим учебным подразделением технического направления.

Как справиться со страхом дороги?

Иногда у людей есть страх не только дороги, но и самого автомобиля. Они боятся сломать машину. Для этого у нас есть тренажеры, благодаря которым, перед тем как сесть за руль, обучающийся может предварительно понять как вести себя в автомобиле и на дороге. Тем самым они помогают преодолеть непосредственно страх автомобиля. Есть три интенсивности движения: малая, средняя и большая. Курсант сам должен почувствовать дорогу и только тогда переходит к следующей интенсивности.

Что бы Вы изменили в стандартной процедуре обучения и в процессе сдачи экзамена?

Я считаю, что нужно преобразовать процесс обучения и сдачи экзаменов. Как директор я за ввод электронной обработки документации – у нас слишком много бумажной работы. Еще есть такая проблема, что не все курсанты расположены к вождению. Если курсант не сдает экзамен 3 раза, то дается месяц на переподготовку. Но за месяц они просто забывают как вести себя за рулем. В Германии курсант, получив права, через год должен пройти переподготовку.

Говорят, получив права, человек должен сразу садиться за руль. Правда ли это?

Если выучить язык и не практиковаться, то и он со временем забудется. Моторика быстро забывается. Конечно, нужна практика. Нужно купить машину и ездить на ней.

Есть ли различия между подготовкой мужчин и женщин?

Есть женщины, у которых большие способности к вождению, чем у мужчин. Женщины хуже ориентируются в пространстве, но у них лучше развита моторика, они старательнее, лучше изучают теоретическую часть. Это все индивидуально, все зависит от человека, а не от пола.

У каждой семьи есть по две-три машины, но наши дороги не рассчитаны на большое количество транспортных средств.

Сейчас идут работы по расширению дорог. Эта проблема была всегда, есть и будет. Это все прогресс, раньше ведь мы и подумать не могли, что у каждого члена семьи может быть по машине.

Фото: автора материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Андрей Неустроев
Директор Автошколы СВФУ