/ Кристина Степанова

«Надо быть самому заинтересованным в деле, чтобы заинтересовать учеников»

Педагог дополнительного образования Центра технического творчества – выпускник Педагогического института СВФУ – Алексей Попков рассказал «НУ_онлайн» о своем студенчестве, рабочих буднях в центре и что является главным в работе с детьми.


Расскажите, пожалуйста, о вашем студенчестве: когда и куда поступили и почему эту профессию выбрали?

После окончания школы в 2008 году я поступил в Педагогический институт Якутского государственного университета. В старших классах меня заинтересовала информатика, и я решил освоить специальность, которая связана с IT-технологиями, программированием или графическим дизайном.

Так я поступил на кафедру информатики и вычислительной техники: педагоги кафедры за пять лет обучили меня многому и дали большой багаж знаний, который я использую и по сей день. Моим куратором был доцент кафедры Юрий Корнилов, с которым мы до сих пор тесно сотрудничаем и общаемся.

В 2017 году я снова поступил в пединститут на магистратуру по направлению «Корпоративное электронное обучение» и продолжил обучение на своей родной кафедре. На этот раз моим куратором стал доцент кафедры Михаил Прокопьев. В 2019 году я закончил обучение, защитив магистерскую диссертацию на «отлично». Благодарен всем преподавателям, которые обучили меня педагогическому мастерству.

Чем занимались в студенческие годы? Что больше всего вам запомнилось?

Мое первое студенчество было очень насыщенным: я вел активную студенческую жизнь, состоял в профсоюзной организации студентов института, пел в хоре, участвовал в двух ректорских смотрах и многом другом. Учился по большей части на «хорошо» и «отлично», особо нравились предметы, связанные с информационными технологиями: локальные сети, мультимедиа, базы данных и физика.

Больше всего запомнилось, конечно, веселая студенческая жизнь и переживания в конце сессии – тогда это казалось чем-то таким серьезным, а нужно было просто больше стараться и работать во время всей сессии.

Расскажите о вашей нынешней деятельности.

Уже шестой год я работаю педагогом дополнительного образования в Центре технического творчества. Преподаю кружок по 3D моделированию и прототипированию: это работа с 3D принтером. Помимо учебы, с моими воспитанниками участвуем в республиканских, городских и федеральных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях по 3D технологиям. Часто выступаю на таких конкурсах и в качестве эксперта.

В центр я трудоустроился в марте 2014 года, после службы в рядах российской армии. В первый год вел кружок «Мультимедийные технологии», но на следующий год поменял свою программу на 3D. Такое решение я принял, наблюдая за развитием 3D технологий и IT-технологий, понял, что нельзя сидеть на одном месте и нужно начинать развиваться в новых отраслях.

Моя задача – привить интерес детей к новым технологиям, помочь определиться с будущей профессией, дать возможность раскрыться ребенку в творчестве, дать отдохнуть детям от повседневных занятий. Также наш центр каждое лето организует летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, где я работал начальником лагеря. Здесь с ребятами работаем уже немного по-другому: мы предоставляем для них разнообразный летний отдых, начиная от экскурсий, походов и заканчивая созданием небольших экспресс-проектов.

В условиях пандемии как продвигается ваша работа?

На магистратуре я учился корпоративному электронному обучению и поэтому был готов к обучению детей дистанционно. Я записываю видеоуроки и заливаю их на Youtube, также использую такие приложения как Zoom, Discord, Google класс. Чувствую себя довольно комфортно, но все же не хватает живого общения с учащимися. А дети сейчас загружены уроками и много времени проводят за компьютерами, что естественно их утомляет.

Какие трудности вы встретили в начале пути и как преодолели их? Что важно для молодого специалиста в начале трудовой деятельности и какие качества он должен в себе воспитать?

Трудностями в начале пути могут стать работа с документацией и дисциплина как молодого специалиста, так и учеников. У меня было мало опыта работы с детьми, я не знал, как себя вести и как создать рабочую атмосферу в классе.

Совет для молодого специалиста, который хочет идти в педагогику: в первую очередь, нужно идти работать с желанием нести новые знания, а не за заработной платой. Надо быть самому заинтересованным в деле, чтобы заинтересовать учеников.

Еще одно из важнейших качеств – это речь. Необходимо работать над тем, как ты говоришь и что ты говоришь ученикам. Если монотонно бубнить себе под нос, дети никогда не заинтересуется предметом. С ними нужно вести живой диалог, задавать вопросы, интересоваться их мнением, отвечать на их вопросы, давать советы, стать не только учителем, но и другом, помощником и наставником.

Также важно найти индивидуальный подход к каждому ученику, понимать их, вспомнить себя в их возрасте.

Если бы была возможность, то какую еще профессию вы бы освоили в стенах университета и почему?

Моя профессия меня устраивает. У меня разнообразная не скучная работа. В детстве я мечтал быть археологом, меня манили всевозможные раскопки, экспедиции: возможно, я бы попробовал себя в этой профессии.

Ваш совет будущим студентам вуза.

Советую выбирать, куда поступать, отталкиваясь от своих интересов, чтобы учиться с увлечением, сделать правильный выбор и не пожалеть.

Студенческая жизнь очень интересная, разнообразная и она больше не повторится. Поэтому этот отрезок жизни надо пройти так, чтобы запомнить ее надолго, хорошо учиться, ведь знания пригодятся в дальнейшей жизни. И не забывать саморазвиваться.

Фото: из архива героя материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Алексей Попков
выпускник Педагогического института СВФУ, педагог дополнительного образования Центра технического творчества