/ Евгений Онуфриев

«Якутяне сделали игру про выживание на морозе – это сработало»

Каждый месяц мировой игропром радует игроков компьютерными играми в различных весовых категориях. В феврале геймеры сразу заприметили сурового, но очень приятного глазу кооперативного крепыша под названием The Wild Eight. Игра сделана в Якутии молодой инди-студией Fntastic, состоящей из выпускников СВФУ. Гендиректор компании Эдуард Готовцев рассказал «НУ_онлайн» о создании проекта, а также о том, как им удалось привлечь внимание игроков со всего мира к его разработке.


The Wild Eight можно назвать одной из ярких новинок на рынке игропрома: об этом говорят рецензии игровых журналов и пребывание в топе продаж в популярном электронном магазине Steam. Давайте начнем с самого начала – как зародилась идея создания проекта?

Спасибо, действительно, игра получила множество положительных отзывов, о ней пишут такие крупные отраслевые издания, как PC Gamer, IGN, в интернете ежечасно выходят обзоры и прохождения от разных видеоблогеров. Сам выход игры состоялся 8 февраля. В топе продаж Steam мы находимся по сей день. Вообще, Wishlist Steam (лист ожиданий игроков) перед релизом превысил 100 тысяч отметок, что являет собой довольно весомую цифру. В итоге полтора года разработки окупились за восемь часов. В первые сутки мы продали около 12 тысяч копий нашей игры. К настоящему моменту продано более 50 тысяч копий. Сейчас Wishlist магазина Steam тоже растет – он превысил показатель в 270 тысяч отметок.

The Wild Eight основана на выживании восьмерых людей после крушения самолета в дикой морозной тайге. Игрок должен развивать умения своего персонажа в охоте, в создании сооружений и предметов для выживания. Мы выбрали эту идею, потому что лучшим вариантом было делать игру про свой образ жизни, про то, откуда мы и с чем каждый из нас был знаком с детства.

Расскажите о своей команде – членах якутской инди-студии Fntastic. Какое у ребят образование? Возможно, кто-то специально изучал программирование, а кто-то является самоучкой?

К сожалению, в Якутии нет готовых специалистов – приходится дообучать самим. Я просто брал в команду людей, в которых чувствовался талант. Кроме программистов, которые все закончили Институт математики и информатики СВФУ, у нас все работают не по специальности. В том числе и я и мой брат – мы закончили юридический факультет СВФУ. 3D-моделлеры у нас переквалифицировались из архитекторов, художников.

Люди, живущие в одном из самых холодных мест на планете, делают игру про выживание на морозе – это сработало

Я уверен, что команда имеет самое большое влияние на успех. А она у нас очень дружная и сплоченная – в глазах каждого горит желание создать потрясающий продукт, который понравился бы людям. Наша команда состоит из 10 человек. Мой брат Айсен — сооснователь Fntastic и наравне со мной руководит ежедневными процессами, осуществляет микроменеджмент, вносит улучшения в игру. У нас лучший технический директор Прокопий Горохов, лучший арт-директор Михаил Багаев, лучший геймдизайнер Алексей Атаков. Я безмерно уважаю всех в нашей команде. Нами движет большая мотивирующая цель – чтобы в наши игры играли на всей планете.

Игра создана на движке Unity – довольно дружелюбном для игрового разработчика. Тем не менее, чтобы сконструировать механизм с аспектами разнопланового прохождения в режиме мультиплеера необходима недюжинная работа, требующая постоянных проверок.

Движок Unity выбрали из-за следующих аргументов – это удобство, скорость разработки, а также основной язык программирования С#. Так как упор в нашей игре идет на кооперативное прохождение, самым сложным шагом для нас стала разработка мультиплеера. Он реализован по схеме peer2peer – на прямом соединении между игроками. Поэтому никаких выделенных серверов не требуется. С читерами уже успешно боремся. Один из наших программистов написал недавно античит, который проводит анализ оперативной памяти компьютера. Обновления игры мы проводим примерно раз в 2 дня. Собираем фидбэк (отзывы) на форуме в Steam. Исправляем ошибки, вносим улучшения. Через три месяца планируем выпустить полную версию игры, сейчас она находится в раннем доступе, также собираемся выйти на консолях Xbox и Playstation.

The Wild Eight получила финансирование на таких краудфандинговых сайтах, как Kickstarter и IndieGoGo. Как вы убедили аудиторию вкладывать средства в ваш продукт?

Да, финансирование на игру мы получили от людей со всего мира на площадках Kickstarter, IndieGoGo. На Kickstarter мы собрали 59 000 долларов от 1257 пользователей. Нам очень помогли Алексей и Афанасий Ушницкие, когда безвозмездно внесли в разработку игры 12 тысяч долларов. Они ни на что не претендовали, просто помогли землякам и друзьям от чистого сердца. После Kickstarter мы получили значительное финансирование от нашего издателя HypeTrain Digital. На эти деньги арендовали отличный офис у южнокорейской LG в Якутске, улучшили условия работы.

Кампания у нас строилась на формулировке – люди, живущие в одном из самых холодных мест на планете, делают игру про выживание на морозе. И это сработало. Пресса заинтересовалась игрой, о нас начали писать по всему миру, а Kickstarter поместил нас в рубрику «Projects We Love».

Как были распределены бюджетные деньги? Интересный момент: на Kickstarter за оплату пакета в 10 000$ вы предлагали ознакомительную поездку в Якутию – его приобрели два человека. Побывали ли уже они в республике?

Все деньги были потрачены на непосредственную разработку продукта – это зарплаты ребятам, аренда офиса, покупка техники, мебели. Некоторым спонсорам из Kickstarter были высланы фирменные футболки, кошельки. Один пакет в 10 000 долларов, как я уже сказал, купил Алексей Ушницкий. Другой купил москвич, но он еще не побывал в Якутии.

Продукт имеет яркий дизайн, но что еще интересно – игра переведена на целых восемь языков. Расскажите, как проходил перевод? Вы нанимали профессиональных переводчиков?

Один директор игровой студии из Амстердама дал нам хороший совет – люди должны отличать вашу игру по одной картинке. Сейчас мы видим, что люди уже узнают нас среди тысяч low-poly игр, обмениваются скриншотами в сервисе Pinterest, ставят в пример. Переводчиков нанимал наш издатель. Это были профессиональные переводчики – носители языков. Также скоро по многочисленным просьбам выйдет испанский язык.

То, что такой продукт был создан молодыми якутскими программистами, удивило многих. «Надо поддержать якутов!» – можно прочитать в обзорах на игру. На ваш взгляд, доросла ли республика до создания крепких игровых проектов?

Россияне тепло встретили наш продукт. Среди стран-покупателей The Wild Eight Россия занимает пятое место. Это хороший результат. Я уверен, что якутяне могут запросто конкурировать с западными и азиатскими компаниями. Голова на плечах у нас есть. А что касается местоположения, мне кажется, что это не имеет особого значения. Надо искать везде плюсы.

Все условия для развития айти-стартапов сегодня заложены, кроме того, что есть определенная нехватка специалистов. Есть университет, а я знаю, что ректор СВФУ Евгения Михайлова лично поддерживает инициативы молодых — она мне и сама когда-то помогла. Есть еще Технопарк «Якутия», который встречает всех с распростертыми руками. Так что все на самом деле зависит от вашего желания.

Молодым разработчикам хочу посоветовать обращать внимание на самое главное — качество продукта. А качество продукта достигается благодаря отличной команде, которую вам надо в первую очередь собрать.

Фото: скриншот из личного архива героя материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Эдуард Готовцев
генеральный директор студии Fntastic, выпускник юридического факультета СВФУ