/ Евгений Онуфриев

Сервис на холоде: как развивается испытательный полигон СВФУ

В феврале этого года в ТОР «Кангалассы» состоялось открытие первой очереди испытательного полигона СВФУ – объекта «Центр сервисного обслуживания техники». Якутия, благодаря своим климатическим условиям, является уникальным регионом для проведения испытаний. О перспективах испытательного полигона – в проекте «НУ_онлайн».

Ровно в климат


Как отмечает декан автодорожного факультета СВФУ Дмитрий Филиппов, ключевым преимуществом реализации этого проекта являются климатические условия региона – низкие температуры, которые сохраняются продолжительное время, наличие вечной мерзлоты. «Все это позволяет проводить тесты в течение долгого периода в естественных условиях с настоящим снегом. На полигонах конкурентов температура воздуха не опускается ниже минус 30 градусов. Также полигон расположен очень удобно с точки зрения логистики для азиатских производителей автомобильных шин», – объясняет Дмитрий Филиппов.

Главная цель проекта – реализация ключевых преимуществ региона и его социально-экономическое развитие за счет использования природного и человеческого потенциала территории, уникальных климатических условий путем строительства и эксплуатации испытательного полигона.

«Экстремальное» тестирование



Мировые и отечественные производители автопокрышек заинтересованы в услугах создаваемого нами испытательного полигона, подчеркивает директор испытательного полигона СВФУ Иван Ноев. «Тестирование позволит оценить влияние разных условий на безопасность управления, комфорт в движении и эксплуатационные параметры транспортных средств в реальных условиях экстремальных холодов», – добавляет он.http://nu.s-vfu.ru/project/ekstremalnyiy-servis-kak-razvivaetsya-ispyitatelnyiy-poligon-svfu/

«К примеру, японская корпорация – производитель шин Bridgestone проводит тесты авторезины для легковых машин на автодроме СВФУ. На новых треках планируем проводить испытания покрышек для грузового транспорта также иных мировых производителей зимних автомобильных шин», – отмечает Иван Ноев.

На сегодняшний день первая очередь объекта подключена ко всей инженерной инфраструктуре, предоставляемой резидентам ТОР

Что в перспективе?


«Теперь мы имеем большие возможности по увеличению количества и разнообразию треков, также нас появилась возможность создания новой лабораторной базы, – делится декан АДФ СВФУ. – Открытие первой очереди испытательного полигона СВФУ означает повышение качества сервисного обслуживания: созданы условия для труда и отдыха работников и заказчиков. Но самое важное – этот полигон имеет возможность стать универсальным, где можно испытывать материалы, технику и технологии для дорожного строительства».

На сегодняшний день проведены большие организационно-подготовительные и строительные работы. Комплекс выполненных работ позволил приступить к экстремальным тестам шин уже в первый зимний сезон 2019 года. В перспективе развития у испытательного полигона СВФУ строительство летних трасс, крытого ледового трека для проведения круглогодичных испытаний и расширение перечня оказываемых услуг.

Фото: Мичил Яковлев, редакция корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.