/ Евгений Онуфриев

Как должно меняться образование в школах

Система образования должна постоянно меняться. Молодые педагоги, выпускники СВФУ рассказывают «НУ_онлайн» о своей работе в школах столицы и районов Якутии и делятся мыслями о том, как нужно развивать школьное образование.

Будущее современного образования – новые информационные технологии


Анна Мохначевская,
учитель Маттинской СОШ имени Е.Д. Кычкина, Мегино-Кангаласский район:

– Я начала свою педагогическую деятельность после окончания вуза в 2017 году. Первые трудности возникли, скорее, в эмоциональном плане: после пяти лет студенчества быстро адаптироваться к другой социальной роли было трудно. С первого года работы я являюсь классным руководителем, это тоже, на мой взгляд, непросто и требует тщательной подготовки. К моему счастью, наш коллектив сплоченный, стараемся помогать друг другу. Особенно в первые годы работы мне очень помогали старшие коллеги-русоведы, в частности, мой наставник – Екатерина Черкашина.

У современного образования самым большим отличием от традиционного является поиск информации самим учеником

У современного образования самым большим отличием от традиционного является поиск информации самим учеником. Сейчас в сфере образования используются различные методы обучения, и среди них хотелось бы выделить онлайн обучение. В связи со сложившейся ситуацией все мы поняли, как важно преодолеть трудности и начать продолжать работать в новых условиях. Во время карантина мы быстро адаптировались и провели обучение полностью дистанционно.

Сложности были не только у учителей, но и у самих учеников и их родителей – у некоторых не было возможности учиться дистанционно (отсутствие техники для обучения), и для этого школа предоставила ноутбуки, планшеты. При этом заинтересованность учеников в получении образования не убавилась. Например, в этом учебном году мой восьмой класс практически определился со своей будущей профессией, некоторые дети тщательно изучают и ищут разные интересные профессии, которые актуальны в современном мире.

Роль живого общения ученика с учителем играет важную роль в образовании

Мы видим, тенденции меняются, в будущем, возможно, в сфере образования будут значительные изменения. Например, как бы фантастически не звучало, применение искусственного интеллекта. Но все же роль живого общения ученика с учителем играет важную роль в образовании и, надеюсь, так и останется в будущем.

У образования должна быть единая корпорация


Александр Сыромятников,
педагог Международной арктической школы, г. Якутск:

– В современной школе я могу отметить изменение традиционной методики образования, движение в сторону персонализированной модели образования с применением современных трендов в обучении ученика.

Сейчас в образовании много проблем, но самое главное – это отсутствие единой корпорации образования

Например, экзамены тут, видео там, чаты где-то, тесты еще в другом месте, учебные материалы еще где-то, а сам журнал вообще в другом месте. А представьте, если бы все было бы в единой экосистеме, как у Apple. Был бы один аккаунт и платформа на все, мы бы сократили эти временные и энергетические затраты на что-то более важное. Ученик бы сам искал нужную информацию, учитель был наставником и навигатором, а нейронные сети и машинное обучение прокладывали наиболее точный и интересный путь обучения для ребенка.

Один интерактивный учебник и рабочая тетрадь намного облегчили бы рюкзаки детей, не теряя физических свойств взаимодействия, а домашние или самостоятельные работы проверялись бы автоматически, экономя время учителю. Говорить об этом можно много.

Не поддерживаю, когда молодые учителя становятся «своим в доску» для старшеклассников. Хорошо, когда ученики к тебе открыты, но нельзя забывать, что вы учитель! Вы должны быть справедливы и искренне любить ваше дело, тогда ученики сами к вам потянутся.

Без оборудования школы не развить


Лена Колесова,
учитель Онерской СОШ им М.М. Стрекаловского, Усть-Алданский район:

– Учителем работаю с 2017 года. У нас малокомплектная школа: в классе в среднем по 8 учеников, максимум 13. География преподается с 5-го по 11 класс.

Первый год работы был сложным: профессия учителя очень ответственная и напряженная, со всеми документами и формальностями. Отношения с учащимися у меня доброжелательные. Ученики спокойные, ребята принимают активное участие на уроках, но, конечно, есть и исключения. В целом они интересуются географией, но бывают сложности с номенклатурой – с названиями стран, городов, рек и другими географическими объектами: дети сдают зачеты и сразу забывают выученное.

Мои ученики занимают первые места в муниципальных этапах Всероссийской олимпиады школьников. В муниципальном этапе ВОШ по экологии в прошлом году у меня было три победителя – учащиеся 7, 8, 11 классов. На региональном этапе ВОШ одиннадцатиклассник стал призером.

Также ребята участвуют в научно-практической конференции. В секции «Медицина» один ученик стал дипломантом II степени улусной и республиканской конференции «Шаг в будущее» и победителем конкурса «Большие вызовы» в номинации «Приз зрительских симпатий», «Улучшение Качества Жизни». Также ему вручили грамоту за работу в секции «Генетика, персонализированная и прогностическая медицина». Он стал дипломантом II степени районного этапа соревнований WorldSkills Russia Juniors по компетенции «Туризм».

Понятие «Современное образование» пока меня немного обходит: интернет в районе медленный, поэтому мы больше склоняемся к традиционному методу обучения, но, конечно, хотелось бы внедрять в образовательный процесс IT-технологии.

Считаю необходимым увеличить скорость интернета в районе, приобрести оборудование в классы для расширения образовательных возможностей

Также нужно создать для географов сайт со всевозможными картами в хорошем качестве, с актуальными данными и географическими новостями: начиная от ветров до глобальных проблем. И для воспитания патриотизма к родине сделать сайт с подробной информацией о Якутии со всеми достопримечательностями, геологической историей, картами, с описанием физических объектов и социальной-экономической информацией. Нам это так необходимо.

Кроме того, предлагаю немного смягчить ВПР – позволить использовать атлас, поскольку умение им пользоваться – тоже навык.

Молодым педагогам желаю любить свою работу, ведь быть учителем – это призвание.

Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.