/ Михаил Донской

Международные интеллектуальные игры: наука – детям

В Якутске завершились первые Международные интеллектуальные игры, которые собрали одаренных детей более чем из полутора десятков стран. Ребята соревновались на международной олимпиаде «Туймаада», защищали проекты на научных конференциях, показывали свои силы в «Играх роботов», «IT – Хакатоне», 3D-моделировании и во многом другом. Зачем нужны такие мероприятия – в проекте «НУ_онлайн».

Вперед – к открытиям!


В каждом доме дети проявляют себя по-разному, иной будет увлекаться дворовыми играми, а другой будет любить математику. Чаще всего из-за подобным проявлений можно уже предугадать будущее ребенка, считают психологи. Уже в школе такой ребенок будет заниматься прикладной математикой, будет активно участвовать во всех олимпиадах, научно-практических конференциях. Они становятся гордостью учителей, а прежде всего школы, обеспечив себе прекрасное будущее.

Только таких детей отбирали для международных интеллектуальных игр в Якутске начиная с 8-го по 15 июля 2018 года. Прежде всего будет приобщение к инженерно- техническому творчеству, а также возможность представить свои идеи и проекты в коммуникационно-образовательной площадке, способствующей созданию сообщества одаренной молодежи, работающей на благо технического прогресса. Не исключено, что один из участников в будущем станет известным учёным, сделавший великое открытие, возможно и лекарства от рака.

Основная задача игр – дать детям возможность заниматься наукой. Очень важно для этого взаимодействовать, отмечают эксперты

Делегацию из разных стран тепло приняли в городе Якутске для проведения Международных интеллектуальных игр. Игры поддержаны самим ЮНЕСКО. Семьсот участников конкурсных и внеконкурсных мероприятий МИИ, среди которых 169 детей из 17 стран мира, 97 детей из 17 регионов России.

Одной из площадок проведения масштабного мероприятия стал Северо-Восточный федеральный университет – эксперты вуза участвовали в организации направлений и оценивали проекты, составляли задания в составе предметно-методической комиссии для уникальной международной олимпиады «Туймаада», которая в этом году проводится двадцать пятый раз. Среди школьников Якутии и других регионов страны в соревнованиях участвовали и ученики Специализированного учебно-научного центра – университетского лицея СВФУ.

«Международные интеллектуальные игры станут стартовой площадкой для многих школьников. Мы все поддержали предложение Егора Борисова провести эти игры в Якутске. Рады, что игры состоялись и проходят очень насыщенно. Наша главная задача – работать с подрастающим поколением, развивать в них научное и творческое мышление», – сказала и.о. ректора СВФУ Евгения Михайлова.

По сути своей, это событие уникальное, так как проходит первый раз в истории Якутии. Кто знает, вдруг с помощью консолидации умов сможем раскрыть богатый потенциал республики?

Экосистема для развития



Цель проведения игр – помогать, содействовать развитию сообществ, развивать школы. Как отмечают организаторы, на мероприятие были приглашены самые знаменитые школы мира. Игры нацелены не только на соревновательные моменты – при их подготовке была попытка воссоздать конвергенцию, когда два абсолютных разных направления занимаются совместным трудом.

По мнению ректора Малой академии наук Якутии Василия Павлова, самое важное для человека – это иметь экосистему. «Что это означает? Это сообщество, в котором он развивается, ведь человек является общественным существом и всегда развивается, когда он взаимодействует с кем-то, – объясняет Василий Павлов. – Ведь если человек родился абсолютно в отдаленном месте, где он не может развиться, раскрыть свой потенциал без помощи других людей, то о каком сообществе может быть речь?»

«Мы считаем, что люди лучше всего развиваются, когда они в среде себе подобных людей, и также во взаимодействии с ними, – объясняет Василий Павлов. – Мы пытаемся создать и популяризировать сообщество, в которых можно развивать потенциал человека. Любой ребенок может раскрыться, когда он попадает в определенную среду где его одноклассники, знакомые помогают друг другу и всем остальным».

«Это саморазвивающееся среда, сообщество создающая экосистему. Мы считаем, что подобная школа должна существовать, – делится Василий Павлов. – Ведь, как мы знаем, знания должны быть как раз получены путем определенных условий и экспериментов: просто так можно выучить что-то, но не понять суть. Чтобы понять природу явлений, надо пройти через определенные этапы понимания – это происходит путем задаваний вопросов, постановки экспериментов, которые мы считаем основой для развития человека в более гармоничном русле».

Подобные мероприятия необходимы, чтобы воссоздать среду, в которой происходят события, способствующие взаимопониманию среди двумя различными сообществами

Олимпиадные движения – это когда ребенок решает поставленные перед ним задачи, для решения проблем у него ограниченное время, он должен воспользоваться тем, что имеет в тот момент, чаще всего он должен логически понять и знать методы решения решить задачу, делится Василий Павлов. «Естественно, задача имеет только один ответ, но это не происходит в реальной жизни, ведь в реальной жизни он имеет разнообразие выходов и возможностей, – объясняет ректор Малой академии наук. – Способов может быть бесконечно много. Так называемое исследовательское направление является наиболее приближенным к реально физическому миру, только таким образом человек может понять, что происходит».

Фото: Светлана Павлова, редакция корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.