/ Виктория Егорова

Откровения человека, пишущего дипломные работы на заказ

Плохо это или хорошо, факт остается фактом: студенты заказывают курсовые и дипломные работы. «НУ_онлайн» побеседовал с одним из авторов, который пишет работы на заказ и узнал, как в СВФУ борются с этим.

– Меня зовут Нарина. Я пишу дипломные работы с 2006 года. Начала я это делать, потому что у меня хорошо получалось. Постоянно просили помощи в написании – за «спасибо», за шоколадку. В какой-то момент, когда обратился не особо хорошо знакомый сосед, я у него попросила за это деньги.

Сейчас я пишу только на те темы, которые мне интересны: маркетинг, государственное и муниципальное управление отдаленными улусами в целях повышения их конкурентоспособности и что-нибудь с анализом финансово-хозяйственной деятельности. Те есть те темы, на которые можно просто сесть и писать. Антиплагиат ведь невозможно обойти.

Те ребята, которые говорят, что просто поменяют слова или буквы немного лукавят – это не работает. Нужно сидеть и печатать пальцами. Хорошо знакомая тема, при условии, что никто не мешает, это неделя. А нет, так три месяца. Раньше я писала по 7-9 дипломов за сезон. С появлением ребенка больше трех дипломов за раз уже не пишу.

В принципе я не могу сказать, что это основной заработок, но очень хорошая подработка. Потому что диплом стоит от 30 тысяч рублей по экономике, как самой востребованной.

Основная проблема в чем? Почему люди обращаются к тому, чтобы написали им дипломную? Потому что они сами не знают, что от них требуется. Нет института отдельного, нет отдельной дисциплины, которая бы учила человека писать исследовательскую работу. По сути же, это не трудно.

Первая глава – теория в чистом виде: рассматриваете категорийный аппарат, правовые аспекты, терминологию. Во второй главе проводите анализ сложившейся ситуации. А в третьей какие-то методы. Ничего сложного нет, но рука у человека не набита к пятому курсу. И заказывают ведь не ленивые люди, а те, которые просто не имеют на это времени. Нет времени на то, чтобы разбираться в тонкостях и нюансах.

Типичный заказчик – это работающая женщина, которая получает высшее образование. От двадцати семи лет и старше. Просто возможности нет сесть и написать. У нее дети, у нее работа и плюс вот нужны исследования.

Вообще, основной нюанс в работе – это не сама работа. Оценивают же не текст. Оценивают защиту. Поэтому претензий к моей работе как таковых нет. Не могу вспомнить, чтобы кто-нибудь был особенно недоволен чем-то. Потому что я избегаю вот этих нюансов. Работу же никто, кроме научного руководителя не читает. В лучшем случае. Поэтому я пишу доклад, я пишу примерные вопросы, я пишу речь и, обычно, защита проходит хорошо. Где-то «четыре» и «пять» получает народ. Потому что комиссия-то видит человека в первый раз, и даже если у него средний балл в зачетке – «тройка», а он уверенно говорит и отвечает, то почему бы не оценить работу на «хорошо»?

Были в моей практике ребята, которые, например, по-русски не говорили. Но это вообще отдельный случай. Они речь для защиты, как стихотворение, наизусть заучивали. Был еще сложный случай. Заказывала сестра одного парня. Она мою работу переправляла, потому что 32-летний мальчик у нее не мог такие трудные слова произносить, такие сложные меры обосновывать. Кончилось тем, что научный руководитель сказал всю работу переделывать. И я попросила ее больше не вмешиваться. Не исправлять то, в чем не смыслит. А со стороны научных руководителей претензии часто бывают. Ведь не может быть идеальной работы сразу. Работа должна быть полита кровью и потом.

Лучшая благодарность для меня – своевременная оплата и хорошая рекомендация. А цветы за 11 лет работы только один раз подарили.

Как с этим борются преподаватели


Александра Яковлева,
кандидат педагогических наук, доцент педагогического отделения Института естественных наук СВФУ:

– Многие студенты пользуются в работе ресурсами интернета, чаще готовыми курсовыми работами, чем дипломными. Отмечу, что курсовые работы и дипломные работы по теории и методике обучения биологии на нашем педагогическом отделении, в основном, имеют региональную специфику. Как правило, таких работ в интернете почти не встречается.

На нашем отделении практикуются следующий порядок работы с курсовыми и дипломными работами:

Преподаватель, организуя работу по написанию курсовых и дипломных работ, начинает с обсуждения студентами проблемы исследования, цели и задачи исследования, а также утверждает структуру работы. При этом тематика курсовых и дипломных работ по теории и методике обучения биологии всегда актуализируется, так как она связана с изменениями в системе общего и дополнительного образования (появление новых нормативных документов – ФГОС, фундаментального ядра содержания, концепции развития дополнительного образования, концепции духовно-нравственного воспитания и так далее). Можем сказать, что исследуемая проблема всегда обладает определенной новизной.

1. Студент составляет список литературы по проблеме исследования, обсуждает с преподавателем, достаточно ли литературных источников.
2. Студент отчитывается о ходе написания работы («процентовка»).

Также многие преподаватели проверяют курсовые и дипломные работы в системе «Антиплагиат». Все эти меры позволяют избежать проблем со скачиванием готовых курсовых и дипломных работ.

Фото: из открытых источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.