/ Евгений Онуфриев

Подготовка к университету: как работает Дом научной коллаборации СВФУ

Учительская среда готовит детей-абитуриентов с самых ранних лет. Как правило, оканчивая школу, вчерашний выпускник сразу поступает в университет. Для некоторых этот переход может быть резким, в итоге ребенок на первом семестре начинает испытывать трудности. Избежать этой проблемы может помочь запись ребенка в Дом научной коллаборации СВФУ.

В СВФУ реализуется несколько федеральных проектов, среди которых стоит отметить проект «Успех каждого ребенка», входящий в национальный проект «Образование». Одной из задач данного проекта является создание не менее 15 центров современных компетенций детей по всей России в организациях, осуществляющих программы высшего образования.

Как отмечает доцент химического отделения Института естественных наук СВФУ Прасковья Никифорова, центры создаются в целях формирования таких современных компетенций, как креативное, критическое, продуктивное мышление, эмоциональный интеллект и так далее. «Такой центр при СВФУ откроет свои двери 1 октября 2019 года и будет работать со школьниками, начиная с пятого класса и заканчивая одиннадцатым», – делится доцент.

Центр носит название «Дом научной коллаборации» и будет реализовывать дополнительные общеразвивающие программы, в том числе по приоритетным направлениям науки и образования – генной инженерии, биотехнологии и машинному обучению. «В Доме научной коллаборации будет четыре образовательных проекта. Один из них – «Детский университет», к участию в котором мы приглашаем школьников с пятого по девятый классы, – рассказывает Прасковья Никифорова. – Дети будут изучать робототехнику, геоматику, генную инженерию, биохимию, биологию, основы информационных технологий, а также интеллектуальные игры в виде шашек и шахмат. В скором времени программы будут дополнены».

Дом научной коллаборации будет располагаться в Ботаническом саду СВФУ

Второй образовательный проект «Малая академия» охватывает школьников с 10 по 11 классы. Программа практически похожа на «Детский университет» – старшеклассники изучают робототехнику и генную инженерию, испытывают беспилотные аппараты, играют в шашки. Как отмечают организаторы, отличие «Малой академии» в том, что в нее планируется добавить в проект профориентирующую программу, тем самым помогая ребенку в выборе будущей профессии по естественно-научному, техническому, математическому профилям.

«Третий образовательный проект – «Урок технологии». Это не урок труда, который мы привыкли слышать из школьной программы, – объясняет химического отделения ИЕН СВФУ Прасковья Никифорова. – Технологии – широкое понятие, которое затрагивает не только кройку и шитье. Сегодня мы знакомим детей с инновациями, биотехнологиями, медициной будущего».

Четвертый проект называется «Педагог К21», что означает «педагог компетенции XXI века». «Конечно, это педагог, который отвечает требованиям времени. Работа проекта будет затрагивать занятия с педагогами, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по приоритетным проектам науки и образования», – отмечает доцент.

Цель самого проекта – это организация дополнительного образования детей и педагогов, а также подготовка преподавателей университета к работе со школьниками. Мы ставим задачу использовать весь кадровый и материально-технический потенциал университета по работе с подрастающим поколением. Таким образом, центр дает возможность школьникам, посешающим курсы, привыкнуть к университетской среде, преподавателям.

В работе Дома научной коллаборации будут задействованы учебно-научные лаборатории и различные учебные подразделения университета. Это не только институт естественных наук, но и физико-технический и педагогический институты, а также институт математики и информатики. На сегодняшний день идет работа по привлечению к работе центра как можно больше учебных подразделений и лабораторий университета.

Фото: из архива Института естественных наук СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.