/ Ольга Ноговицына

Якутск, весна, Айс дрифт

С 26 по 27 марта на озере Сайсары автодорожный факультет СВФУ провел вторые ежегодные соревнования по айс дрифту – ледовым гонкам. Это тот вид спорта, на который лучше один раз посмотреть, чем несколько раз о нем услышать. Это гонки не на скорость, а на мастерство.

Российскому дрифту около десяти лет. За это время его популярность повышалась не только в Москве, но и во всей стране в целом. В Якутске соревнования по летнему и зимнему дрифту проводились полуподпольно в течение нескольких лет, пока в 2015 году несколько студентов автодорожного факультета СВФУ не обратились к своим преподавателям с вопросом о том, почему они, работающие с машинами профессионально, не могут организовать подобных состязаний. Те, задавшись этим вопросом, дали ребятам добро, и студенты с неугасаемым энтузиазмом принялись за работу над соревнованиями.

«Айс дрифт – не только о водителях. Это мероприятие – комбинация усилий инженеров, которые разрабатывали и строили трассу, механиков, которые чинили или вообще с нуля создавали машины. В какой-то мере, студенты, которые занимаются айс дрифтом, показывают, на что они способны и чему научились во время учебы на автодорожном факультете, – рассказывает один из организаторов соревнования Дмитрий Филиппов. – Это не просто развлечение, это показатель уровня мастерства наших студентов».

Наблюдая за крутыми виражами, которые демонстрировали пилоты автомобилей на соревнованиях, невольно задаешься вопросом, как они пришли в айс дрифт. Очень многие водят машину едва ли не с пеленок, с детства возились в гараже. Этим ребятам за рулем автомобиля так же комфортно, как и на своих двоих.

Более того, даже если не все механики – дрифтеры, то почти все дрифтеры – механики

Это ребята доказывали неоднократно, когда на соревнованиях случались казусные ситуации. К ним, кстати, ребята относятся философски: раз технический осмотр был пройден, значит, ничего, с чем нам не справиться, произойти не может.

Машины, которые гоняли на чемпионате, ремонтировали, переделывали, обновляли сами участники состязаний со своими товарищами. «Кто-то начал работу над автомобилем год назад, а кто-то – в экстренном порядке в последнюю неделю перед чемпионатом», – смеется Дмитрий Филиппов.

Айс дрифт, бесспорно, опасный вид спорта. Однако в первую очередь он опасен не для самих гонщиков, а для зрителей. Во избежание несчастных случаев организаторы поставили сеть волонтеров и охраны. К машинам и на трассу гостей не пускали, потому что, что бы там ни было, как отметил Дмитрий Филиппов, безопасность – самое главное. Однако вид на происходящее все равно был отличный.

Айс дрифт захватывает дух не только студентов-энтузиастов и влюбленных в гонки зрителей, но и представителей серьезного бизнеса. В прошлом году автодорожному факультету повезло привлечь внимание к соревнованиям своих будущих спонсоров. Если в 2016 финансированием занимался сам факультет, и приз был один – 200 литров бензина, то в этом году помощь пришла сама, причем неожиданно и со стороны. В итоге призов стало больше, не говоря уже о прочих «мелких» вопросах, решением которых занялись спонсоры. Примечательно, что одним из них стала японская фирма по производству шин Bridgestone во главе с менеджером корпорации Тиакой Оямой.

Традиционно на соревнования по айс дрифту уходит два дня. В первый день формируется топ-16 лучших пилотов: дрифтеры показывают свое мастерство, проезжая сначала пробный, а потом уже квалификационный (оценивающийся судьей) круг по трассе. Соревнования длятся семь часов с обязательными техническими и медицинскими осмотрами, танцевальными и музыкальными номерами. Зато на второй день чемпионата уходит гораздо меньше времени.

Финал – это парные заезды. 16 пилотов соревнуются по двое, в итоге образуя топ-8, в число которых входит и тройка лидеров. Призы для ребят, занявших первые три места – 300, 200 и 100 литров бензина соответственно. Не обделены и те, кто вошел в топ-8: в качестве награды они получили сертификаты в магазины автомобильных запчастей на три и пять тысяч.

В этом году первое место занял студент автодорожного факультета Александр Егоров. Второе и третье место соответственно заняли Ча5ыл Стручков и Айсен Иванов. Соревнования, судя по всему, пришлись по душе и зрителям, и спонсорам, так что айс дрифт в университете имеет шансы стать традиционным развлечением начала весны.

Фото: Мичил Яковлев, редакция корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.