/ Евгений Онуфриев

Как выбрать подержанную машину

Какой автомобиль купить – новый или подержанный? Если выбор пал на второй вариант, какие могут быть подводные камни? «НУ_онлайн» совместно с автодорожным факультетом СВФУ представляет проект, который поможет выбрать железного коня на вторичном рынке.

В поисках автомобиля


В век современных технологий легче всего искать варианты на различных интернет-сайтах – самыми популярными в настоящее время являются ресурсы Avito, Drom.Ru. Плюсами таких сайтов является удобная навигация и постоянно обновляющийся каталог автомобилей, выставленных на продажу в России. Также будущему водителю пригодятся отзывы других пользователей, которые делятся важной информацией о той или иной машине.

«Владельцы пишут в отзывах не только о плюсах продаваемого автомобиля, но и основных «болячках», – рассказывает старший преподаватель АДФ СВФУ Семен Адамов. – Стоит обратить внимание, что чем больше сам отзыв, тем реальнее сама машина – комментариев с неполной информацией лучше остерегаться».

Среди жителей Якутии самой ходовой маркой машин по сей день остается японская Toyota

Определившись с маркой автомобиля, необходимо взглянуть на его цену и пробег. «По Якутску среднегодовой пробег равняется десяти тысячам километров. В больших городах цифры доходят до тридцати тысяч», – отмечает Семен Адамов.

«На том же Drom.Ru можно проверить выбранную машину «на подлинность», зайдя в категорию «Запчасти», – объясняет эксперт. – Если вы знаете номер кузова интересующей вас машины, то вы можете указать его в нужном окне и ресурс тот час же высветит необходимую информацию: родной кузов автомобиля, марку двигателя, месяц выпуска, цвет кузова и так далее».

С чего начинать осмотр


На авторынке в большинстве случаев стоят перекупщики, объясняет старший преподаватель АДФ СВФУ, из-за чего цена на автомобили на порядок выше, чем обычно. «Занятые люди отдают машину перекупщику, чтобы он как можно выгоднее ее реализовал, поэтому последние стараются продавать автомобили, накинув на цену несколько процентов», – отмечает старший преподаватель СВФУ. Лучше всего искать машину по объявлениям, договорившись с хозяином напрямую, считает эксперт.

1
« 1 из 2 »

Переходим к салону. Здесь необходимо внимательно осмотреть сиденья машины. «Если вы уточните у хозяина, какой у машины пробег, то скорее всего он покажет вам данные со спидометра, – рассказывает Семен Адамов. – Но дело в том, что они не всегда точны, и есть риск, что их могли перекрутить на более низкие показатели». Отличный способ узнать, сколько машина набегала, добавляет эксперт, – осмотреть водительское сиденье и подлокотники на возможность износа. Ощутимый износ появляется при пробеге более двух ста тысяч километров.

3

К слову, подлинность года выпуска машины также можно узнать на табличке, прикрепленной к ремню безопасности. Если данные не совпадают с паспортом машины, то, возможно, машина была в ДТП, впоследствии которого произвели замену ремня безопасности, или же машину собрали из запчастей и она является «конструктором».

Что под капотом?

«Обязательно заведите двигатель – звук должен быть ровным, без посторонних шумов, стуков, – объясняет старший преподаватель АДФ СВФУ. – После того, как вы завели его, подождите несколько секунд, чтобы он прогрелся до рабочей температуры и попросите продавца открыть капот машины».

4

На этом осмотр капота не прекращается – покупателю также стоит остановить свой взгляд на передней панели над радиатором, которая у хорошего автомобиля не должна быть ни погнутой, ни треснутой. Дальнейший шаг: осмотр таблички, на которой «пробиты» сведения о модели машины, цвете кузова и интерьера, а также указаны данные об установленной трансмиссии. Важно проверить серийный номер машины – важно, чтобы он был ровным, четким, без сварных швов по бокам – данный номер должен совпадать с номером, указанным в паспорте транспортного средства (ПТС).

Краткий тест-драйв


Хороший продавец сам предложит покупателю провести на машине тест-драйв, во время которого последний получит возможность сесть за руль и опробовать будущую покупку на ходу. «Находясь в водительском кресле, проверьте коробку передач – если она автоматизированная, то переключите на ней пару скоростей D-R – помните, что при этом не должно быть никаких ударов, – советует Семен Адамов. – Если коробка передач механическая – выжимаем сцепление до конца и проверяем, появляются ли удары при переключении скоростей. Включение должно быть четким без хруста».

Не забывайте проверять такие очевидные на первый взгляд вещи, как работа дворников, освещение салона, кондиционер

5

Также хозяина машины стоит попросить пройти диагностику ходовой части – задача несложная и проводится практически по всему городу Якутску. Если продавец уверен в целостности своей машины, то он не откажется пройти дополнительную проверку.

Во время проверки ходовой части машины покупателю необходимо проверить пыльники – они должны быть целыми и нигде не порванными. «При тест-драйве обязательно проедьтесь по неровной дороге – никаких посторонних шумов при езде быть не должно», – добавляет Семен Адамов.

6
« 1 из 2 »

«У некоторых машин может наблюдаться такой неприятный фактор, как легкий увод в сторону, – добавляет Семен Адамов. – Недобросовестные хозяева скрывают проблему тем, что немного спускают шину с противоположной стороны, куда машину и сносит. Способ проверки прост: вам необходимо вооружиться манометром и проверить давление в шинах. Допустимые размеры колес и давление в шинах указаны в табличке, которая прикреплена к стойке двери машины».

Как не попасться на «распил»


Не секрет, что при ввозе машин из одной страны в другую необходимо платить пошлину. Нечестные продавцы нашли опасный способ не платить деньги путем провоза через таможню распиленных на две части автомобилей. Официально это уже не автомобиль, а набор запчастей. После ввоза «машины» в страну части сваривают обратно и Франкенштейн идет на продажу заказчику, при чем по сниженной и «вкусной» цене.

«В чем подвох?» – спросите вы. А в том, что при распиле стопроцентно нарушается геометрия кузова и при вождении машина находится в постоянном риске разлететься на части прямо на дороге. Курьезные случаи с безрамными автомобилями происходят время от времени и покупателям приходится быть начеку.

«Если машина стояла на учете в Якутске, то можно быть уверенным, что она не является распилом, – отмечает Семен Адамов. – Заграничные же автомобили проверить гораздо сложнее, так как кузова стараются сваривать как можно незаметнее, и при этом не все продавцы покажут вам внутренности. К сожалению, чаще всего владельцы новых машин узнают о некачественном распиле уже попав в аварию».

Процесс проверки машины на сварку довольно сложен, отмечает старший преподаватель АДФ СВФУ. «Существует индикатор неоднородных металлов, которым проверяются места распила. Указания, где обычно режут машины, вы можете легко найти в интернете», – объясняет Семен Адамов.

Кстати, интересный факт. Обычно на капоте автомобиле крепится табличка, на которой указана следующая информация: холостые обороты, которые должна содержать машина, период замены масла, марка и объем газа для кондиционера, подходящего для данной модели

8
« 1 из 2 »

Фото: Мичил Яковлев, редакция корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.