/ Туяра Павлова

Репетитор человеку друг

Система образования претерпевает изменения, привычные формы обучения изменяются, и репетиторы становятся все более востребованными. «Наш университет_онлайн» собрал несколько мнений о том, каким будет образование в будущем и какие качества важны репетиторам.

Директор Педагогического института СВФУ Татьяна Третьякова уверена: в будущем в вузах увеличится число студентов, обучающихся дистанционно. Обучающиеся смогут выбирать: посещать учебное заведение или пройти онлайн-курсы в любом вузе. Изменится и подход к организации учебного процесса. Студенты сами будут устанавливать время и место для работы с учебным материалом, определять скорость изучения материала, соответствующую особенностям своего мышления.

Безусловно, через 10-20 лет система образования будет качественно иной, и этому способствует и сближение географического и информационного пространства посредством Интернета, и создание новых информационных продуктов, облегчающих восприятие мира, и возможности добывания знаний.

Татьяна Третьякова подчеркивает: дистанционное обучение позволит охватить большее число студентов, увеличить целевую аудиторию

Для начального образования же вряд ли цифровое обучение заменит традиционную форму занятий. Это связано, обьясняет доцент кафедры начального образования Педагогического института СВФУ Алина Кожурова, с тем, что в начальных классах живое общение является важнейшим фактором оценивания результатов знаний. Детям важна похвала учителя, то, какой интонацией она произносится, тактильные ощущения и эмоциональная сторона общения с учителем.

Директор Верхневилюйской средней школы #4 Юрий Кынатов отмечает, что в современной образовательной системе становится все более привлекательной профессия репетитора отчасти и благодаря тому, что педагог в случае ухода в репетиторство может заниматься только обучением, уходя от дежурств, классного руководства, большого количества документов и отчетов.

Впрочем, есть и другая точка зрения. Доцент Педагогического института СВФУ Алина Кожурова отмечает, что для многих педагогов репетиторство – это возможность иметь дополнительный заработок, в том числе и для учителей старшего поколения, которые вышли на пенсию.

И себе, и людям: молодые репетиторы о своей работе



А что же молодое поколение? Студент первого курса Института зарубежной филологии и регионоведения СВФУ Дмитрий Сакердонов занимается репетиторством третий год: начинал с истории, сейчас также преподаёт английский и обществознание. Занимаясь с другими ребятами, признаётся молодой человек, он и сам углубляет свои знания.

Дмитрий – тот редкий пример молодого человека, который осознанно поступил в университет не сразу после школы, а проведя несколько лет в поисках себя

«Такой подход популярен за рубежом, – объясняет студент, – я хотел разобраться, чем хочу заниматься, а не поступать вслепую». Молодой человек успел поработать не только в родном Якутске, но и в Москве и Питере. Устраивался в общепиты, ещё имеет опыт работы помощником юриста. В свободное время путешествовал по центральной России, увидел страну, потом понял, что хочет заниматься американскими исследованиями и поступил в ИЗФиР СВФУ.

Сейчас первокурсник с завидным жизненным опытом работает в образовательном центре «Знание», которым руководит третьекурсник истфака СВФУ Кристиан Куприянов. «Самое сложное в профессии – найти подход к каждому ученику», – отмечает Дмитрий и признаётся, что ему нравится репетиторство и он хотел бы продолжить этим заниматься.

Самый действенный способ найти учеников – сарафанное радио, делится наблюдениями молодой человек. Вообще, подчёркивает Дмитрий, главное – понравится самим ученикам, чтобы им было интересно заниматься, тогда и родители согласятся на репетитора без большого опыта.

Студентка первого курса магистратуры кафедры русского языка как иностранного филологического факультета СВФУ Юлия Кривошапкина согласна с Дмитрием. Дети сейчас беспокоятся об обучении больше, чем это было раньше. В центре, где работала девушка, практически не было «окошек» – дни были расписаны до минуты. Несмотря на то, что ученики, как правило, приходят нацеленными на результат, мотивированными, репетитору нужно всегда быть на позитиве, а иногда уметь и развлечь, признаётся Юлия.

Бывают и нестандартные ситуации: например, весной 2019 года репетитору необходимо было подготовить к ОГЭ школьника из Южной Кореи. Мальчик сдал пробный экзамен на 2 балла, а на итоговом после нескольких месяцев работы с Юлией получил 18 баллов.

Студентка пришла в профессию постепенно – сначала знакомые просили позаниматься с их детьми, а после окончания бакалавриата Юлия устроилась в репетиторский центр. Сейчас девушка занимается только с одним учеником – не хватает времени. Впрочем, в будущем она допускает, что продолжит заниматься репетиторством.

Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.