/ Алина Тарабукина

Я бы в вайнеры пошел, пусть меня научат!

Признайтесь, сколько времени вы тратите, пролистывая в Instagram вайны – короткие юмористические ролики? Возможно, вы даже пробовали снимать их сами. Как становятся вайнерами, бывают ли трудности на этом поприще и что ждет индустрию вайнов в будущем – в материале «Наш университет_онлайн».

Давайте сначала разберемся, откуда пошло это понятие – вайнер. В 2013 году одна американская компания выпустила под своим крылом мобильное приложение Vine («Вайн»), которое позволяло создавать короткие видеоролики длительностью в шесть секунд. Года через три приложение закрылось, так как стало нерентабельным.

Сейчас самый топовый вайнер России – это Павел Микус. За его роликами следят 1,2 миллионов подписчиков. В Якутии самый успешный на этом поприще – Денис Антипин: у него 126 000 подписчиков.

В то время многие вайнеры перекочевали в другие социальные сети, одна из которых – Instagram. Ранее там можно было заливать видео длительностью до 15 секунд, сейчас – до 1 минуты.

Есть такая профессия – вайны снимать

Готового рецепта успеха нет. Чтобы стать вайнером, надо снять видео, смонтировать его и выложить ролик в сеть. Айхан из команды FreakyJokes (41,3 тысячи подписчиков) считает, что вайнером, по сути, может стать любой, кто умеет хорошо монтировать и придумывать смешные сценарии. Другое дело – качество работ.

Однако часто людей останавливает другое – боязнь провала, общественное мнение, выход из зоны комфорта и так далее.
Туйара Корнилова снимает видео с 2016 года. Сейчас у нее 29,4 подписчиков. «Если человек будет бояться публичного мнения, то ему лучше не стоит ничего заливать в интернет. Иначе как потом этот человек будет справляться с наплывами хейтерских комментариев? Пусть первые проекты потерпят крах, ничего. Все равно найдутся люди, которым это будет интересно», – уверена интернет-звезда.

Смотри глубже

Допустим, с самооценкой у будущего вайнера нет проблем, и он уверен в том, что у его таланта найдутся поклонники. Многие задумывают, как быть с идеями? Когда выложить ролик? Чем вдохновляются вайнеры? Следите за трендами в интернете и в жизни – чтобы быть модным, важно чувствовать, что нравится аудитории. И если с идеями куда бы ни шло, часто начинающие вайнеры сталкиваются с куда более приземленными вещами.

«На съемки одного видео уходит час, максимум три часа. Бывает, что надо переснять несколько раз, чтобы увидеть хороший результат», – рассказывает Виталий Щукин из команды HitsVine (64 тысячи подписчиков). Большое внимание ребята уделяют SMM (Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях): стараются заливать видео в прайм-тайм, утром и вечером. Добавлять видео в четыре утра, когда активность низкая, – не самая лучшая идея, стоит это учитывать.

«Снимать одной тяжело, но идеи – это еще ладно, пусть с перерывами, но они приходят, – говорит Туйара Корнилова. – Печально, что в голове, казалось бы, куча хороших проектов, однако я не могу их реализовать по техническим причинам». Для людей с опытом таких проблем не возникает – «детсадовец» Степан Порядин монтирует свои ролики на стандартной для любого iPhone программе iMovie. Самым тяжелым в процессе съемок вайнов он без колебаний считает саму идею.

Ролики уже признанного якутского юмориста Степана Порядина, которые он снимает с друзьями, можно посмотреть здесь. «Просто развлекаемся» – так описывается профиль, однако аккаунт имеет 38 тысяч подписчиков, а прямой эфир команды набирает больше семи тысяч человек. Сам Порядин любит смотреть ролики ребят из HitsVine и уверен, что в ближайшие годы шутки будут, как и сейчас, на житейские темы.

И, конечно, в любом коллективе не обойтись без противоречий – бывают они в среде «хохмачей». «Иногда мы с ребятами ссоримся. Нас ведь много, кто-то против озвученной идеи, кто-то опаздывает. Но мы команда, поэтому держимся», – говорит Айхан из FreakyJokes.

Ты мне, я – тебе

Сейчас очень много компаний покупают рекламу в интернете, в том числе и у вайнеров. Средняя стоимость рекламного вайна в Якутске – 15000 рублей. Неужели такой способ действует на людей лучше, чем традиционные средства?
«У нас довольно специфичный продукт, система безопасности, это вам не тапочки или одежда, – объясняет Николай Львов, руководитель компании «СК Гелиос». – Мы выбрали для себя Instagram как площадку для продвижения бренда, потому что там сидит большое количество людей, а еще это креативно и интересно. Реклама в газетах и по телевидению – мертвый продукт, мы пробовали это дело, но, если честно не очень эффективно, да еще и очень дорого». Николай уверен: ролик с участием компании, сделанный модными вайнерами, поднимает статус заказчика. Самым эффективным для «СК Гелиос» оказалось сотрудничество с вайнером Туйарой Корниловой.

Согласны с Николаем Львовым в Mojito Lounge Bar. Результатами работы с вайнерами они довольны. «Реклама вайнеров – это тренд, приносящий позитивные результаты. Речь идет о ненавязчивой интеграции брендов в эксклюзивной контент, сделанный креативно и со вкусом, – рассказывает представитель бара Вероника. – Тогда была актуальна тематика «на донышке». Ребята совместили наиболее популярное из социальных сетей и соединили все это в рекламе нашего заведения».

Есть ли у вайнов будущее?

Юмор – штука, которая постоянно меняется. Раньше был популярен интеллектуальный юмор, потом пошлые шутки «ниже пояса». Сейчас в тренде стеб. В любом случае, эффективность вайна определяет аудитория. Если смешно и жизненно, значит, выражаясь на языке самих вайнеров, «зашло».

Ажиотаж вокруг вайнеров с годами падает, их «бум» пришелся на 2015-2016 годы. Режиссер Айаал Адамов, известный больше как «Злой Мамбет», уверен, что вайны изжили себя. «Это как фастфуд. Ты прощелкиваешь его очень быстро. Да, посмеялся и пролистнул».

Но все равно в нашем городе появляются новые люди, которые стремятся создавать свой контент. Команда Mokko.xo (пока у них всего 1536 подписчиков) считает, что индустрия так называемых «скетчей» будем продолжать развиваться на полном ходу благодаря отлично и легко подхватывающей публике, а также ребятам, которые не сидят на месте.

Айхан из FreakyJokes и Виталий из HitsVine, несмотря на то, что находятся сейчас на коне, уверены: культура вайнов вымирает. По примеру многих известных вайнеров они планируют перейти в YouTube и снимать там смешные и интересные скетчи. Идей много, как и планов. Но ребята задаются вопросом, готов ли к такому наш город? Сможет ли аудитория Instagram перейти в другую социальную сеть, не снизится ли популярность и активность?

Фото: Мичил Яковлев, редакция корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.