Перечитываете ли вы школьную литературу?

Произведения русских классиков являются обязательными к прочтению в рамках школьной программы. «НУ_онлайн» узнал у людей разных возрастов и сфер деятельности что бы они перечитали из произведений русских классиков, их отношение к произведениям тогда и сейчас.

Опрос проводился 10 марта 2019 г.
Место: онлайн
Время: с 12-00 до 17-00 чч.

Светлана Питимко

стилист

Не люблю перечитывать книги. Но я бы перечитала «Евгения Онегина» Пушкина, произведения Чингиза Айтматова, которые в школьные годы я «пропустила» через себя. Помню, когда мы проходили «Евгения Онегина», я была влюблена в одного мальчика и плакала, когда читала роман. Все остальное, например, «Мертвые души», «Война и мир» не были интересны мне ни тогда, ни сейчас, хотя сам предмет русской литературы мне нравился. Сейчас я больше читаю бизнес-литературу, книги по саморазвитию, личностному росту.

Руд Хва

тренер

Из школьной программы мне запомнилась «Капитанская дочка». Это история про людей, которые по роковому стечению обстоятельств стали тем, кем стали – несмотря на наличие родословной и ее отсутствие, каждый получил по заслугам. В школьном возрасте у тебя нет житейского опыта, ответственности – ты живешь в свое удовольствие: живешь у родителей, учишься, идешь домой и все. А с возрастом груз ответственности растет.

Из школьной программы я бы перечитал «Преступление и наказание», «Горе от ума» и, чисто для галочки, чтобы сказать, что я его читал – роман «Война и мир». Несколько лет назад попытался перечитать «Доктора Живаго», не получилось – читается тяжело. Я считаю его достаточно сложным произведением для школьной программы.

Татьяна Соловьева

финансист

В школьные годы произведения русских классиков я читала без смысловой нагрузки. Чтобы «освежить» память, посмотреть на произведения с другой стороны и понять их смысл я бы перечитала «Анну Каренину» Толстого, «Обломова» Гончарова, «Преступление и наказание» Достоевского.

Николай Питимко

госслужащий

Я бы перечитал роман «Тихий Дон» Шолохова. Это одно из самых ярких «литературных» впечатлений моего детства. Несмотря на большой объем романа – 4 тома, я прочитал его на одном дыхании. В романе есть все, любой читатель найдет в нем что-то свое. С точки зрения морали и психологии очень хорошо раскрыты международные, межличностные, семейные отношения и отношение человека к самому себе.

Сейчас я читаю преимущественно профессиональную литературу. Наступило такое время, что чтение становится непозволительной роскошью, поэтому вся информация «потребляется» в аудио формате. Также я бы перечитал сказку о рыбаке и рыбке, потому что на самом деле Пушкин написал ее не для детей, а для взрослых.

Елена Яковлева

юрист

Хотела бы перечитать «Преступление и наказание» Достоевского. В десятом классе этот роман я прочитала только для получения оценки – это не было осмысленным чтением. В более зрелом возрасте появился интерес к русской классической литературе. Сейчас интересует личность Родиона Раскольникова, какие черты его характера сломали тщательно продуманный план убийства, что помогло ему переродиться?

Дария Саввинова

учитель английского языка

Я бы перечитала «Преступление и наказание». Я считаю, что каждый человек берет от произведения то, что ему хочется. В школьные годы мне нравились только определенные моменты произведения – захватывающие. Но со временем, по мере того как человек взрослеет, меняются его взгляды на жизнь, отношение к произведению тоже меняется. Своим ученикам так и говорю, что смысл произведения для каждого человека свой.

Анна Саввина

преподаватель

Хочу перечитать «Собачье сердце». Думаю, большинству знакомо «Собачье сердце» через фильм. А мне нравится именно книга. Это произведение можно охарактеризовать как фантастическую реальность. Несмотря на то, что повесть больше похожа на сказку, она заставляет задуматься и показывает ту жизнь, которая есть на самом деле – без иллюзий и «розовых очков». В повести встает сложный вопрос: «А что есть на самом деле? Чего нам стоит прогресс в науке и технике? Не губим ли мы этим не только животных, но и людей – людей не только бездушных, но и с добрым, открытым сердцем?» Возможно, Михаил Афанасьевич хотел сказать, что нельзя идти наперекор природе. Нельзя менять то, что сотворила она – каждый должен оставаться собой.