Что не так с больницами: якутяне оценивают медицинскую помощь

Нам всем время от времени необходима медицинская помощь, иногда скорая, иногда по личному обращению в поликлинику. Как якутяне оценивают качество предоставления медицинских услуг в республике и что по их мнению стоит улучшить – в опросе «НУ_онлайн».

Опрос проводился 26 июля 2018 г.
Место: онлайн
Время: с 12-00 до 17-00 чч.

Вадим Верхотуров

студент 2 курса филологического факультета СВФУ

Обращаясь за медпомощью в поликлинику, я, порой, как и многие, сталкиваюсь с грубостью врачей. Насколько я знаю, каждый пациент имеет право на гуманное отношение со стороны медработников и соблюдение моральных норм согласно статье об основах охраны здоровья граждан РФ. Конечно, и пациенты за словом в карман не полезут, поэтому важно, чтобы отношения между пациентами и медработниками строились на взаимном уважении.

Хотелось бы, чтобы все данные о пациентах были не на бумагах, а в компьютерном архиве. Ведь часто случается так, что бумаги теряются и их очень трудно восстановить. В иностранных государствах уже давно все на электронных носителях, почему мы не идем вслед за прогрессом?

Арина Старцева

студентка 4 курса Медицинского института СВФУ

Скорую помощь оцениваю на «отлично», работа производится максимально оперативно и качественно. Аргументирую данный ответ тем, что проходила там практику, учусь на медицинском. Ко врачам в поликлиниках, в целом, претензий не имею. Они воспитанные и компетентны, выполняют работу хорошо.

Что по развитию медпомощи в республике, то у нас определенно нужно увеличить внимательность у регистраторов, принимающих вызовы врачей на дом. Не раз сталкивались с тем, что про наш вызов просто «забывали». Также хотелось бы упомянуть про оперативность, которая в данном случае не менее важна.

Розалия Степанова

пенсионер

С появлением электронных очередей в поликлиниках ситуация очень даже улучшилась. Только часто бывает такое, когда записываешься на прием к врачу, а он может принять тебя только через неделю – в итоге на первичное обследование приходишь практически переболевшим. Немного пугает увеличившееся количество платных услуг в больницах, особенно это касается стоматологии – чтобы попасть в последнюю бесплатно, нужно за месяц занимать очередь. Такие проблемы нужно решать.

Артур Габышев

выпускник филологического факультета СВФУ

Скорой помощью я почти не пользуюсь, но судя по тому, как они носятся по Якутску в разное время суток, то можно с уверенностью сделать вывод, что лекари и санитары работают достаточно оперативно.

На мой взгляд, нужно улучшать биопротезирование, так как в современном мире очень трудно приходится инвалидам. Развитие протезирования рук и ног было бы очень кстати на сегодняшний день.

Екатерина Лобанова

студентка 6 курса Медицинского института СВФУ

Работу врачей оцениваю нормально, но она была бы намного лучше, если не было столько бумажной работы, потому что зачастую тебя даже осмотреть не успевают. И еще, как мы знаем, в городской поликлинике №3 дается 8 минут на прием одного больного, и это тоже сказывается на качестве медпомощи.

Чтобы улучшить сферу медицинской помощи у нас в Якутске, думаю, нужно ввести больше поликлиник, чтобы разгрузить участковых терапевтов и дать больше времени на прием больного.

Марк Кондаков

студент 4 курса юридического факультета СВФУ

Работу скорой помощи нельзя не похвалить, но стоит улучшить систему приоритетного вызова, если у человека недуг небольшой тяжести – иногда бригаду скорой помощи нужно ждать очень долго.

Что касается работы медперсонала при личном обращении, то в республиканской больнице №2 и городской поликлинике №1 ужасное обслуживание. К примеру, в первой, когда туда привезли мою мать, хронического астматика, ей пришлось сидеть и ждать, пока введут данные в регистратуре. Длилось это минут 40, только после этого ее перевели в реанимацию. Во второй проблема, по моему мнению, связана с тем, что уж больно много горожан ходят лечиться и консультироваться в одно место.

Еще нужно решить проблему оказания медицинской помощи в улусах и на различных туристических базах, таких как Еланка, Курулуур, Булуус и Техтюр.

Александра Степанова

бухгалтер

Отношусь к качеству предоставления медицинской помощи в Якутске удовлетворительно. Был случай, что ждала очень долго, когда вызывала скорую, но это исключение. По-моему, для улучшения работы нужно разгрузить врачей от бумажной работы во время приема, а также внедрить в работу всех поликлиник прием по времени и электронную очередь – такой сервис уже есть в некоторых поликлиниках и он очень улучшил проблему с больничной неразберихой.

Саргылана Заболоцкая

работник стройкомпании

Чего я всегда страшилась, так это вечной беготни за амбулаторной картой. Сейчас чувствую большой прогресс, так как многие учреждения имеют свои базы данных, где на пациентов собрана вся необходимая для лечения информация. Конечно, также радует внедрение электронных очередей и приемы по времени.

Тем не менее, чувствуется нехватка специалистов, особенно педиатров. Думаю, надо увеличить количество специалистов по потребности, улучшать оборудование – по сравнению с другими странами наша медицина сильно отстает.