Как бороться со школьной травлей?

Множество детей когда-нибудь становились жертвами школьного буллинга, то есть травли. Ученики и учителя, студенты и преподаватели поделились с «НУ_онлайн» своими историями, мнениями о решении проблемы.

Опрос проводился 12 февраля 2019 г.
Место: онлайн
Время: с 12-00 до 17-00 чч.

Светлана Бубякина

учитель Соттинской СОШ

Тема очень серьезная и касается всех участников школьного процесса: обучающихся, родителей, учителей. Дети унижали и оскорбляли своих сверстников и раньше, но сейчас, с развитием технологий, средств связи, социальных сетей тема школьного буллинга получила в СМИ широкую огласку, что идет во вред детям, которые ради славы и лайков могут сделать что угодно.
Современным детям не хватает обычного человеческого общения. Все мы – учителя, родители – куда-то спешим и не уделяем должного внимания детям. Может, из-за недостатка внимания кто-то из них становится буллером, а кто-то жертвой. Может, нужно им всего лишь внимание, ласковое слово, общение…

Сандра Еремина

ученица 4 класса СОШ №16

Как-то раз, когда мы шли на физкультуру, один мальчик заметил у меня синяк возле стопы – я получила его, когда упала на танцах. У него было освобождение, и от нечего делать начал ставить мне подножки. После звонка на перемене он стукнул меня о стенку – и так на руке у меня остался шрам. Когда начался урок, я рассказала об этом учителю, и мальчика вызвали к директору с родителями. После этого он меня не доставал. Думаю, он сделал это потому, что у него не было друзей, и хотел познакомиться.

Софья Холмогорова

старший преподаватель кафедры перевода ИЗФиР СВФУ

Думаю, если родителям удастся воспитать уверенного в себе, общительного ребёнка, то его почти наверняка не будут травить в школе. В противном случае надо выстроить с ним доверительные отношения, чтобы он рассказывал о своих проблемах. В случае травли следует в первую очередь поговорить с родителями обидчика. Если это не помогает, то действовать через администрацию школы или даже прокуратуру. Кроме того, школьные психологи должны заниматься не только профориентацией, как это часто бывает, а помогать и в таких случаях.

Виктория Варламова

ученица 7 класса Мархинской СОШ №1

Я сталкивалась с этой проблемой, что часто принижало мою самооценку. Могу сказать, что задирания и оскорбления будут всегда, поэтому считаю, что не стоит принимать их близко к сердцу. Подростки всегда воспринимают все всерьез, из-за чего впадают в депрессию – отсюда попытки суицида и тому прочее. Был случай, когда одноклассница сказала, что я ничего не знаю и чтобы не участвовала в жизни класса. Это очень расстроило и задело меня: я замкнулась, перестала принимать участие в конкурсах и олимпиадах, стала хуже учиться и не интересовалась жизнью класса. Через некоторое время я поняла, что не надо обращать на это внимания – оскорбления будут всегда, и надо просто идти к своей цели, не слушая никого.

Элла Слепцова

ученица 7 класса Мархинской СОШ №1

Больше всего я сталкивалась с этим в начальной школе – была и жертвой, и свидетелем. Если среди детей находится кто-то непохожий на них, то он кажется им каким-то неправильным. Все зависит от самого воспитания ребенка. Чтобы исправить эту проблему, родители должны говорить своим детям, что издеваться нехорошо, а учителя – не закрывать на это глаза и учить школьников не быть лицемерными.

Нарыйаана Апросимова

ученица 7 класса Мархинской СОШ №1

Я не сталкивалась с буллингом, но выскажу свое мнение. Обычно он бывает именно у детей, и это очень плохо. Детство может быть несознательным возрастом, и ребенок плохо понимает, что правильно и что нет. Обычно бывает лидер в группе задир, которые толпой травят одного человека, чаще отщепенца в классе, и к ним также примыкают другие одноклассники, чтобы не оказаться в его положении, или хотят поддерживать хорошую связь с лидером и вступают в их группу. Таким образом, если над вами кто-то издевается в школе, то лучше всего будет сказать взрослым или обратиться к педагогу.

Туйаара Корнилова

магистрантка кафедры перевода ИЗФиР СВФУ

Травля в школах не является чем-то новым. Нужно менять систему контроля таких ситуаций: внимательнее следить за поведением школьников в классе, учиться чувствовать психологическое состояние учеников, а не обращать внимания только на успеваемость. Разумеется, это большой труд для преподавателя, но психологический комфорт учеников крайне важен в их возрасте. Также очень важно организовать грамотную работу кабинета психолога – проводить опросы, беседы. Ученики должны знать, что могут довериться взрослому.