Какой должна быть современная школа?

Актуально ли сегодня «традиционное образование» или же на его смену пришло инновационное обучение? К чему приведут индивидуализация школьной учебы и добровольный выбор экзаменов? И, наконец, нужны ли будут учителя? Обо всем этом рассуждают респонденты опроса «НУ_онлайн».

Опрос проводился 30 января 2018 г.
Место: онлайн
Время: с 11-00 до 17-00 чч.

Иннокентий Эверстов

студент 3 курса Педагогического института СВФУ

Школа – это то место, где ребенок должен получать необходимые знания и развиваться как личность. Для этого в школах необходимо широко использовать инновационные методы обучения: такие технологии, как мозговые штурмы, кейс задачи, проектная деятельность.

Нужно понимать, что все имеет свойство стареть и это также относится к понятию «традиционное образование», которое начало терять свою актуальность с появлением интернета и мобильных телефонов. Теперь каждый школьник имеет доступ к невероятному количеству информации и, поэтому, он не смотрит на школу как на единственный источник информации.

Марат Шигапов

индивидуальный предприниматель

Какой должна быть школа? Школа должна быть привлекательным местом для молодых выпускников вузов, а профессия учителя – творческой. Школьное образование должно быть максимально индивидуальным. Экзамены должны быть сугубо добровольными, для того, чтобы ребенок мог погружаться в те дисциплины, которые ему интересны.

Для индивидуализации образования, школы должны иметь простор для выбора образовательных программ, по которым они будут обучать своих детей, а также учителя должны быть свободными от бюрократических аспектов – от заполнения разных форм отчетности. Школьное образование должно включать только общение учителя и ученика, без лишних посредников и ненужных процессов.

Наталья Семенова

студентка 4 курса Института математики и информатики СВФУ

Думаю, школа должна стать, прежде всего, безопасной, оборудованной современными техниками, теплой, уютной и светлой. Школа должна иметь в каждом классе интерактивную доску, компьютер и Интернет. Среда в школе должна быть благоприятной, чтобы каждый ребенок приходил с радостью. А также многое зависит от учителей и других работников школ: знания, настроение в школе, мероприятия.

Сейчас в Якутии во многих школах существует проблема температурного режима в классах, что, конечно, плохо сказывается на здоровье детей. Современной школе необходимо иметь бассейн, зону отдыха, футбольное поле, кабинеты по развитию творчества у детей. По сравнению с 2000-ми годами условия в школе намного улучшились.

Кюннэй Потапова

студентка 3 курса Педагогического института СВФУ

В целом, школы могут быть разные: комфортабельными, оборудованными, многонациональными, могут быть с определенными направлениями. Но, по-моему, современная школа начинается с качественного кадрового состава.

Должны быть такие учителя, которые идут навстречу к детям, люди с новыми идеями, амбициями, любящие свое дело, призвание. Ребенок должен идти в школу ради своего же интереса, из-за желания узнать и открыть для себя что-то новое. Школа должна учить не только одной теории, но и жизненным ориентирам. В современной школе дети должны развиваться по всем направлениям. Сюда мы включаем и гуманное воспитание. Учитель и есть тот человек, открывающий двери в области науки и нравственности.

Айина Фомина

магистрантка 1 курса БФУ им. Иммануила Канта

Школа, в моем понимании, является особым местом, где человек впервые начинает осознанно понимать себя, окружающих и весь мир в целом. Очень важно, чтобы школа в комплексе всех ее элементов качественно функционировала в быстроменяющемся мире. Помимо основных задач в обучении и воспитании, немаловажно научиться работать в команде, социализироваться и развиваться как личность, быть способным ответственно распоряжаться жизнью в любой ситуации. И, конечно, для успешной реализации перечисленных задач требуются большие усилия, средства и готовность общества к переменам для благополучного существования в условиях современности на кросс-культурном пространстве.

Станислав Алексеев

водитель

Школа – это не просто передача знаний от учителя к ученику. С первого класса и до вручения аттестата ребенок должен не только осваивать краткий курс математики, физики, биологии, русского языка и литературы, истории, но и учиться работать в команде, социализироваться и развиваться как личность. Мир меняется, а успевает ли школа за этими изменениями? Скорее всего, да! И все это благодаря развитию технологий и самим учащимся. Современные дети уже с малых лет начинают знакомиться с такими благами цивилизации, как смартфон и интернет. Они приходят в школу уже более-менее подкованными, развитыми.

Афанасий Иванов

студент 4 курса Физико-технического института СВФУ

Современное образование не может ориентироваться только на изучение каких-либо предметов. Ученик должен состояться как личность, уметь многое, что не укладывается в рамки одного предмета, и обладать знаниями из разных отраслей. Задача идеальной школы не просто передача знаний. Хотя бы потому, что знания устаревают, и либо их через 5−10 лет уже не хватит, либо они будут невостребованы. Сегодня многие умные люди говорят, что школа должна научить учиться. Задача любой школы – воспитывать тех людей, которые осознают полноту своей ответственности, умеют развиваться и взаимодействовать с другими людьми.

Ирина Иванова

специалист по учебно-методической работе ФЛФ СВФУ

В настоящее время школа должна быть хорошо оснащенной новыми технологиями и преподавать в них должны люди, которые любят свою работу. Во многом все зависит от учителей. Но в то же время, ученики должны быть заинтересованы в получении знаний. Тогда, в общем тандеме, будет приятное сотрудничество и получение новых знаний как для учащихся, так и для учителей.

Галина Дьяконова

бухгалтер

Для меня школа всегда ассоциировалась и будет ассоциироваться с понятиями «усердие, честность, долг, знание, аккуратность, дружба, саморазвитие и.... любовь к Родине»! Неважно, какая школа – старая или новая, новаторская или традиционная, важно лишь одно – хороший преподавательский состав, который сможет вдохновить, направить и помочь. Именно от учителей, а не от интернета и компьютеров зависит то, какими людьми станут наши дети. Конечно, идти в ногу со временем надо. Но ведь все это лишь инструменты. Мы ведь хвалим произведения искусства сотворенные кем-то, а не чем-то.

Мария Бурнашова

студентка 1 курса филологического факультета СВФУ

Школа должна быть не только храмом знаний, но и «домом» – уютным и родным, в который захочется возвращаться и признаваться в сильных чувствах изо дня в день!