Кто должен заниматься профориентацией?

Правильно выбранная профессия – важный этап в становлении личности и дальнейшей счастливой жизни. Кто должен заниматься профориентацией нового поколения?

Опрос проводился 18 мая 2016 г.
Место: онлайн
Время: с 16:00 до 17:00

Николай Барамыгин

председатель ЯРО Общества «Россия – Япония»

Будущее детей – это главная забота родителей и вечная тема. Сейчас, когда в мире идет четвертая промышленная революция, и через каждые пять лет необходимо обновлять багаж знаний, профориентация становится архиважным вопросом. Родители должны показать ребенку направление, в котором бы они хотели, чтобы он развивался, а школа помогает ему понять свои склонности и возможности. Недостаточная профориентационная работа приводит, как правило, к тому, что молодые люди поступают в вуз по настоянию родителей или за компанию с друзьями, и потом только понимают, что это не то, чем они хотят заниматься.

Анна Исакова

редактор радио «Виктория-Саха»

Родители и только родители. Ответственность за будущее своих детей лежит на нас, и мы должны относиться к этому с особым трепетом. Главное − правильно и совместно развивать способности ребенка.

Данил Соркомов

ученик 10 класса Саха-корейской СОШ города Якутска

Я считаю, что школьники вправе выбирать свою профессию самостоятельно. У всех разные цели и желания, глупо заставлять человека поступать туда, куда он не хочет. Целеустремленные ребята всегда знают, чего хотят добиться, а родители в этом случае становятся опорой и поддержкой, что немаловажно.

Анна Сыроватская

преподаватель Байкальского государственного университета экономики и права

Определение личностных наклонностей ребенка, тестирование и тому подобное – это задача родителей и школы. Знакомить со специальностями и профессиями и их содержанием − это задачи вуза, ссуза и школы. На мой взгляд, правильнее показать школьнику конечную профессию, а не направление обучения. К сожалению, есть студенты, которые учатся, не понимая, чем они будут заниматься. Получают образование ради образования. Потому системный подход должен быть, начиная с детского сада.

Александр Бурцев

фотограф

Нередко случается так, что родители навязывают свою волю. В этом случае у чада может выработаться протестный настрой. Учителю довольно-таки трудно стать ориентиром для ребенка, потому что взаимоотношения между учителем и учеником становятся устойчивыми после долгих совместных усилий. Родителям, учителям в первую очередь нужно воспитать личность. Вот тогда получится направить ребенка на путь истинный. Профессия – это ведь неотделимая и важная часть жизни. Надо понять: ум дается природой при рождении человека. А образование, к сожалению, дает только знания.

Валерия Павлова

аспирант Института нефти и газа СО РАН

Я думаю, что все родители, как самые близкие люди, советуют своему ребенку, как будет лучше для него. Школьные учителя, обучающие ребенка в течение 11 лет, лучше знают, в каких предметах он силен, какое направление ему выбрать. А задача вуза заключается в том, чтобы заинтересовать школьника. Если профориентационная работа будет организована правильно, то школьнику будет проще определиться с будущей профессией.