На что стоит делать вузу упор, чтобы быть эффективным?

23 августа вуз отмечает памятную дату – 60-летие со дня образования Якутского государственного университета. Многое было сделано за эти годы: вырос научно-инновационный потенциал университета, открыты лаборатории, СВФУ сотрудничает с иностранными вузами. Но что можно назвать самым главным достижением вуза, и в каком направлении двигаться дальше для достижения новых высот?

Опрос проводился 10 февраля 2016 г.
Место: онлайн
Время: с 16-00 до 17-00 чч.

Георгий Борисов

директор Транспортного техникума в п.Нижний Бестях

Самое главное достижение – это то, что из регионального вуза ЯГУ превратился в университет федерального, мирового уровня. Конечно, для того чтобы быть эффективным, очень большое внимание надо уделять не только материально-технической базе, но и кадровому потенциалу. Надо поддерживать преподавателей, поднимать их квалификацию, чтобы их научные знания были подтверждены научными степенями.

Лия Корякина

лаборант клинико-диагностической лаборатории ГБУ Булунской ЦРБ

Я считаю, университет должен быть заинтересован в том, чтобы его выпускники были обеспечены хорошей, высокооплачиваемой работой, где они смогли бы применить полученные знания и имели возможности для профессионального роста.

Антонина Кычкина

директор школы №5, депутат Якутской городской Думы

То, что ЯГУ стал федеральным университетом – это большое доверие к высшей школе республики. Сегодня основные кадры по отраслям экономики как раз подготовлены в стенах СВФУ. Упор вузу в дальнейшем надо делать в сфере сопряженности науки и практики. А также в развитии образовательных кластеров: содействие школы, университета и какой-нибудь отрасли промышленности. Необходимо создать университетскую школу при СВФУ, это наработки новой практики образования.

Парасковья Козлова

глава администрации села Хатассы

За все эти годы университетом ведется подготовка кадров для республики, специалистов с высшим образованием. Самое главное, что они востребованы во всех сферах. Также университет участвует в формировании местной якутской интеллигенции. Если бы не собственный университет, приходилось бы куда-то ездить. В СВФУ большое внимание уделяется практике, надо продолжать делать упор в этом направлении. Студентам необходимо уметь работать на производстве.

Руслан Михайлов

депутат Якутской городской Думы, директор компании «Саха-Кард»

На самом деле, за это время университет очень сильно изменился. Я был студентом 10 лет назад – тогда была совершенно другая система. Когда я выступал депутатом от студенческого округа, я видел, как студенты жили, как они зарабатывали, какие у них были условия в общежитии и какие жизненные ценности. Сейчас студенты занимаются спортом, происходит переход к здоровому образу жизни. Возникло очень много общественных молодежных организаций, молодежь начала консолидироваться. В этом направлении политика республики и федерального университета, я считаю, правильна. Вырос уровень жизни, стипендия стала больше, а ведь когда-то она была 500 рублей. Интересы студентов защищает профком. Нужно просто продолжать работать в том же направлении. Все студенты равняются на университет: как он меняется, так меняется и молодежь. Помимо этого, не стоит забывать, что уровень образования нужно повышать всегда. От качества образования зависит многое. В СВФУ оно выше, по сравнению с другими университетами республики. Но хотелось бы, чтобы было не хуже, чем образование в таких университетах, как Оксфорд. Мы должны к этому стремиться. Это, конечно, очень амбициозно, но всегда надо ставить самую высокую планку. Общество начинает развиваться со студенческой скамьи.

Михаил Неустроев

доктор ветеринарных наук, профессор, директор НПЦ «Хоту-Бакт»

Упор надо делать на подготовку высококвалифицированных кадров. А для этого должен быть высокопрофессиональный преподаватель, который не только имеет кандидатскую или докторскую диссертацию – ее любой может защитить. Истинные ученые должны доказать себя на мировом уровне. Должны быть публикации, разработки. А если у него за душой ничего нет – о чем он будет рассказывать своим студентам? Я окончил ветеринарное отделение сельскохозяйственного факультета ЯГУ в 1976 году. Учился на «отлично» и получил красный диплом, за что благодарен родному вузу. В те времена я получил очень хорошие знания, которые мне помогают в жизни и науке. Тогда люди науки были очень квалифицированные. Сейчас я замечаю, что некоторые преподаватели не дотягивают до высокого профессионального уровня. И потому из стен вузов выходят слабые студенты. Поступает в аспирантуру отличник, а он два слова связать не может, писать толком не умеет. Встает вопрос: как такой студент получил красный диплом?