/ Мария Соловьева

От слов к импровизации

Правильная импровизационная техника развивает речевое мышление. Как овладеть навыками импровизации?

Словесная импровизация – один из наиболее не разработанных разделов риторики. Вопрос импровизации часто остается за кадром, хотя люди постоянно сталкиваются с необходимостью выступать без предварительной подготовки. Если рассматривать импровизацию как явление, это искусство: во время выступления человек проявляется как творческая личность.

Прежде, чем перейти к эффективным приемам по импровизации, необходимо вооружиться теоретическими знаниями

Техники импровизации разработаны в эпоху Древней Греции, когда первые ораторы изучали риторику как искусство и науку. Греки заложили основы риторики, и с тех пор в ораторское искусство мало что добавлено. Была разработана топика – наука о готовых мыслительных конструкциях, которые мы можем легко использовать и варьировать в зависимости от поставленной цели. Знание топики помогает в изобретении идей и содержания речи.

Какие упражнения нужно выполнять для развития импровизационного навыка? Берем слово и вспоминаем ассоциацию, она является тем образом, который мы будем развивать дальше. Если вы забыли часть выступления, развивайте последнюю идею: так вспомните что надо говорить или же изобретете речь дальше. Не забывайте, мы думаем быстрее, чем говорим минимум в пять раз. Рассказывайте хорошую историю в течение дня пяти разным людям. Так вы сможете сформировать активное умение говорить.

Мария Соловьева – старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного филологического факультета Северо-Восточного федерального университета

Фото: из архива редакции корпоративных медиа СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.